Быстрый переход к готовым работам
|
Организация учебно-воспитательного процесса и методов пре-подавания в Школе общества поощрения художеств и в Училище живо¬писи, ваяния и зодчестваВ XIX веке оба учебных заведения являлись средними. Рубеж веков стал тем периодом, когда правительство России утвердило Положение от 10 июня 1902 г., в котором определялась роль государства в становлении и развитии художественно-промышленного образования [7, 769; 82, 579]. Согласно этим положениям, художественно-промышленные учебные заведения состояли в ведении Министерства финансов, открывались с разрешения министра и могли быть следующих четырёх разрядов: 1. Рисовальные классы. 2. Художественно-ремесленные мастерские. 3. Художественнопромышленные школы. 4. Художественно-промышленные училища. При этом подобные заведения могли учреждаться земствами, городскими общественными управлениями, сословиями, местными обществами, частными лицами и товариществами. Этот период характеризуется равным развитием системы художественного и художественно-промышленного образования в различных заведениях России. По поводу принципиальной разницы между понятиями «художественный» и «художественно-промышленный» и перспективах развития в стране этих направлений как школ Собрание Академии художеств от 31 октября 1914 г. заключило следующее: «Между прикладным назначением художественных произведений и художественною промышленностью разница большая и существенная, состоящая в том, что художественное произведение имеет своей задачей только художественное творчество, какое бы назначение его предмету не было дано. И художественное училище не должно сообщать образованию прикладной характер, дабы не исказить его по существу, так как искусство должно оставаться вне непосредственных требований промышленной жизни, вступая в которую, оно теряет свою истинную цену. Дело постановки художественных школ в России, дело сложное и крупное и составляет задачу будущего времени. Оно имеет две равно важные стороны: вопрос организации художественных школ и вопрос о материальных средствах, потребных для выполнения этой организации, в размерах, требуемых достоинством дела и его широтою, представляемою обширностью Империи и множеством её крупных центров, нуждающихся в этой организации художественного образования, дабы стать вполне художественными центрами России. Вопрос художественных школ России является настоятельною необходимою основою общего художественного просвещения России» [149, Л. 26]. И далее: «законопроект должен быть представлен в Государственной Думе, что дело постановки художественных школ и училищ Империи достойно быть считаемо столь же важной государственной задачей, как и дело художественно-промышленных школ и училищ, черпающих из основной художественной школы свои основные силы» [149, Л. 26]. С момента образования Училища (1843 год) и до момента создания устава 1898 года Московского училища была проведена большая работа по составлению учебных курсов наук и искусств. С 1864 года «признаётся совершенно необходимым как общее научное образование, так и знание некоторых специальных наук, имеющих к нему отношение» [154, Л. 273 об.]. Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/420210.html |
|