Быстрый переход к готовым работам
|
Организационные формы и способы взаимодействия преподавателей и студентов-первокурсников в начальный период обученияТеоретические и практические основы оптимизации обучения достаточно подробно были разработаны Ю.К. Бабанским [22]. Его концепция создавалась применительно к средней школе, но она с полным основанием может быть отнесена и к обучению в вузе. В педагогической науке под оптимизацией процесса обучения и воспитания понимается система мер, выполнение которых позволяет получать на любые, просто хорошие или лучше, чем прежде, а наивысшие для конкретных условий результаты без перегрузки педагогов и студентов за определенный срок обучения в соответствии с поставленными целями. В целом оптимальная организация педагогического процесса требует от преподавателей изжития шаблона в работе, самостоятельности и творческого подхода. Умение оптимально организовать учебный процесс является одним из важнейших признаков педагогического мастерства преподавателей вуза. В педагогике высшей школы и смежных с нею науках пока еще нет научно обоснованной концепции образовательной среды вуза и четкого представления о том, какая система условий образовательной среды должна обеспечивать успешную адаптацию студентов к обучению. Исследование, проведенное нами, позволяет утверждать, что оптимальной системой условий может быть целенаправленно организованная образовательная среда современного гуманитарного университета, которая имеет как общие черты, характерные для всех вузов, так и специфические. К таким образовательным учреждениям относится Санкт-Петербургский іуманитарньїй университет профсоюзов (СПбГУП), являющейся экспериментальной площадкой РАО. Образовательный процесс в университете строится на основе философско-культуроцентристской концепции, разрабатываемой под руководством его ректора профессора А.С. Запесоцкого. Наше исследование является составной частью общеуниверситетской научно-исследовательской работы и сосредоточено, главным образом, на социально-педагогических и психолого-педагогических аспектах проблемы адаптации студентов к обучению в вузе. Цель гуманитарного университета - сформировать личность, представляющую человека с высоким уровнем общей культуры, профессионализма, свободно ориентирующегося в системе современного знания о природе, обществе и человеке; специалиста способного к выбору стратегии последующего непрерывного образования и образа жизни в соответствии с нормами морали, гражданского долга и ответственности. Цель университета достигается построением многоуровневой, поливариантной, открытой, саморазвивающейся системы гуманитарного образования, которая предлагает студентам множество образовательных «маршрутов», возможность индивидуального выбора направления и специальности, уровней образованности, организационных форм, технологий, темпов освоения образовательных программ. Понятие «образовательная среда» определяется нами как многоуровневая система условий, обеспечивающих оптимальные параметры образовательной деятельности в целевом, содержательном, процессуальном, результативном, ресурсном аспектах.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/317842.html |
|