Быстрый переход к готовым работам
|
Готовность студентов-первокурсников к обучению в вузеСегодняшний студент - это, как правило, молодой человек, который понимает, что для серьезной работы необходимо иметь высшее образование. Он сознательно выбирает очную форму обучения, желая полностью посвятить пять-шесть лет своей жизни учебе, овладению специальностью. Верит, что приобретенные знания помогут найти работу по душе, занять достойное место в жизни, вырасти в профессии и обеспечить приемлемое качество жизни. К сожалению, кроме реального стремления к приобретению знаний и овладению любимой профессией, абитуриента иногда приводят в вуз совсем другие причины: - желание получить отсрочку от армии (для мужчин); чаще это можно наблюдать в коммерческих вузах; - некоторая инертность мышления и поведения, благодаря которой продолжение привычной учебной ситуации представляется приятным, удобным, к тому же одобряемым окружающими стилем поведения; - небольшая часть девушек рассматривает очное обучение в вузе не только как возможность получить специальность, но и как место, где можно завязать интересные знакомства с целью последующего замужества. Многих в вуз буквально приводят за руку родители. Такие студенты плохо представляют себе самостоятельную жизнь после окончания института, поэтому нередко не понимают, зачем им нужны те или иные предметы, какие знания, предлагаемые, к усвоению понадобятся, в будущей профессии. С этим связано инфантильное отношение к учебе, ориентация на формальное запоминание («зазубривание») у одних студентов и желание лишь получить хорошую оценку, «проскочить» у других. Конечно, ситуация меняется на старших курсах, когда появляется профессиональная заинтересованность и студенты начинают задумываться о будущем трудоустройстве. Почти все абитуриенты представляют себе обучение в вузе как аналогию школьной жизни. Нередко первокурсники называют лекции и семинары «уроками». На дневном отделении в основном учатся вчерашние школьники, для которых вуз - продолжение школьной трансляции знаний с сопутствующим этому жестким ежедневным контролем со стороны преподавателей. На самом деле система контроля в вузе, в основном, отсроченная, студентам предоставляют больше самостоятельности. Так возникают проблемы у первокурсников: многие из них вспоминают о необходимости учебной работы лишь в преддверии сессии. Вообще система обучения в вузах построена на другом принципе; считается, что студент сознательно выбирает свою будущую профессию и готов трудиться над усвоением ее основ. Таким образом, ответственность за результат процесса обучения возлагается в основном на самого студента, предполагается наличие у него активной заинтересованности. Кроме того, многие студенты не понимают важности изучения любого предмета по первоисточникам. Информация, полученная в Интернете, не может заменить материала учебников, которые содержат авторский взгляд на события и явления, представляют информацию в дискуссионной манере и побуждают студентов к самостоятельным размышлениям. Роль книги в образовании пока еще трудно переоценить. В рамках любой специальности существует более узкая специализация. Система производственных практик поможет студенту понять, чем конкретно он хочет заниматься, а заодно и проверить правильность выбранной профессии. Кроме того, необходимо знать и использовать возможность получения дополнительных специализаций в процессе обучения. Например, существует возможность освоить специализацию “переводчик”, изучить дополнительно несколько языков и так далее. Это позволит более широко взглянуть на будущую профессию, а также улучшит шансы при трудоустройстве. Основная цель любого образования, будь то среднее или высшее, - научить человека самостоятельно мыслить, вооружить его способами изучения и научного, исследования избранного предмета, профессии, реальной практической деятельности в профессиональной среде. Организация процесса адаптации студентов к обучению в условиях образовательной среде вуза требует уточнения структуры и содержания их готовности к учебно-профессиональной деятельности.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/317842.html |
|