Быстрый переход к готовым работам
|
Организация, задачи, методы и методика проведения констатирующего экспериментаЭкспериментальная работа проводилась в 2008-2014 гг. на базе дошкольных образовательных организаций: ГБОУ Школа № 2045 (дошкольное отделение) г. Зеленограда; ГБОУ СОШ № 922 (СП «Детский сад № 47»), г. Москва, ВАО; ГБОУ Школа № 851 (СПДО № 2028), г. Москва, ЮАО. В констатирующем эксперименте приняли участие 90 детей старшего дошкольного возраста, из них 30 детей посещали группу общеразвивающей направленности, а 60 детей с диагнозом «легкая умственная отсталость» — группы компенсирующей направленности. При проведении констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи: - изучить условия воспитания самостоятельности детей старшего - определить показатели оценки самостоятельности детей в процессе - изучить в сравнительном плане уровни самостоятельности в процессе игр
40 с правилами нормально развивающихся детей и детей с нарушением интеллекта; - выявить особенности проявлений самостоятельности в процессе игр с правилами детей с нарушением интеллекта в сравнении с нормально развивающимися детьми. Констатирующий эксперимент состоял из двух частей. Первая часть была посвящена оценке профессиональной компетентности педагогов (воспитателей, учителей-дефектологов, психологов) в использовании игры с правилами Воспитателям и педагогам-дефектологам была предложена анкета из 11 вопросов, дающих возможность получить информацию об уровне образования респондентов, их представлениях о роли игры с правилами в развитии дошкольников, о педагогических технологиях и позиции по отношению к играм с правилами в коррекционно-воспитательном процессе (адаптированный вариант опросника О.Е. Петровой, 1999 г. [152]). Подбор вопросов был обусловлен особенностями игровой деятельности умственно отсталых детей, уровень которой зависит от содержания, методов и приемов коррекционного обучения, а также учета педагогами развивающей функции игры (см. приложение 1). Перечислим эти вопросы.
5. Отражаете ли Вы в планах работы вопросы руководства игрой детей? 6. Какие развивающие функции игры с правилами Вы используете в
41 дисциплинированности; умение общаться со сверстниками; умение распределять функциональные места в игре - посчитаться, действовать по очереди; умение оценивать свои действия и действия партнера; умение объяснять правила игры)?
самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в играх с правилами и сделать выводы об ориентации педагогов на ту или иную модель взаимодействия с детьми.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/81138.html |
|