Быстрый переход к готовым работам
|
Теоретические основы изучения условий воспитания самостоятельности в играх с правилами у детей с нарушением интеллектаМетодологической основой исследования является культурно-исторический подход к развитию психики (Л.С. Выготский [42]). В соответствии с этим подходом каждый возраст заканчивается появлением определенных характеристик психического развития ребенка - психологических новообразований, на которых строится развитие в следующем возрасте и которые обеспечивают процесс культурного развития или «врастания в культуру», т. е. социализацию. При выборе способов обучения и воспитания мы применяли личностно-ориентированный (антропоцентрический) подход (В.В. Давыдов [55], И.А. Зимняя [75], К.Д. Ушинский [200]), так как он позволяет рассматривать личность в качестве носителя культуры и продукта общественно-исторического развития. Указанный подход в воспитании предполагает опору на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности. Личность ребенка, обеспечение безопасных, комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках подхода, в качестве самостоятельных направлений, выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества. Исследование опирается на положение отечественной дошкольной педагогики о том, что игра с правилами влияет на становление произвольного
39 поведения, овладение способами совместной организации деятельности, становление взаимной нормативной регуляции, развитие стремления к успеху в достижении определенного результата, развитие самооценки и самоконтроля. Самостоятельность детей изучается в процессе игр с правилами, которые Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко [128] и О.Е. Петрова [152] рассматривают как целесообразное сочетание активности педагога и ребенка. Такой подход предполагает передачу детям игрового опыта в совместной деятельности со взрослым — равным, заинтересованным партнером. Объектом усвоения являются, прежде всего, способы построения игры, обеспечивающие детям возможность играть самостоятельно.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/81138.html |
|