У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Изучение самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

В литературе по коррекционной педагогике самостоятельность у детей с нарушением интеллекта рассматривается в контексте становления навыков самообслуживания, изобразительной, конструктивной и игровой деятельности. Для формирования у детей интереса к овладению самостоятельными умениями и

 

34

подражательными   способностями   предлагается   использовать   дидактические игры.

В программе и методических рекомендациях «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» (авторы Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева [66]) реализован возрастной подход к формированию игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта. Представлены поэтапные задачи в коррекционно-развивающем обучении:

  • на первом этапе обучение направлено на формирование совместного взаимодействия ребенка со взрослым в процессе манипулятивных действий с игрушками и предметных действий (интерес к сотрудничеству со взрослым);
  • на втором этапе усилия взрослого направлены на формирование подражательных способностей ребенка в процессе предметно-игровых действий (обыгрывание сюжетных игрушек);

-  третий этап посвящен формированию у детей предметно-отобразительных
игровых действий, умений воспроизводить цепочку последовательных игровых
действий;

  • на четвертом этапе усилия педагогов должны быть направлены на обучение детей воспроизведению действий окружающих их взрослых, умению участвовать в элементарных ролевых играх, связанных с обобщением собственных наблюдений и практического опыта, а также в играх-инсценировках, включающих в себя элементарные ролевые действия (инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу» и др.);
  • на пятом этапе продолжается работа по формированию у детей умения развертывать сюжетно-ролевые игры, осуществляя несколько связанных между собой действий в причинно-следственной зависимости.

В исследовании О.П. Гаврилушкиной [46] посвященном воспитанию самостоятельности в процессе изобразительной деятельности указывается на формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности, а затем — к коллективным  постройкам  и  рисункам  через  совместное  сотрудничество  со

 

35

взрослым. Для перехода на уровень сюжетного и тематического рисования, лепки и аппликации, выполнения задания по собственному замыслу на занятиях по изобразительной деятельности проводится работа по формированию самостоятельности при выполнении заданий. Вместе с тем автор указывает на прямую зависимость содержания детского рисунка от уровня самостоятельной игры.

В работах Н.Д. Соколовой [184] показано, что без целенаправленного воздействия игровая деятельность у детей с нарушением интеллекта не становится ведущей. Автор предлагает методику обучения детей сюжетно-ролевым играм. В исследовании доказано, что при целенаправленном обучении умственно отсталых детей обыгрыванию сюжетных игрушек, обогащению представлений о социальных явлениях, о взаимоотношениях между людьми, удается сформировать у них сюжетно-ролевую игру к старшему дошкольному возрасту.

В программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова [16] также даны задачи по формированию игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта. На первом этапе обучения с детьми проводятся разнообразные игры и игровые упражнения, направленные на формирование элементарного игрового опыта (игры с природным материалом, отобразительные, конструктивные и подвижные игры). В ходе совместных игр детей со взрослым ведется коррекционная работа, направленная на закрепление представлений, связанных с той или иной игровой темой, на обогащение сенсомоторного опыта детей, игровых умений и навыков.

На втором этапе обучения игры проводят в процессе различных занятий с детьми: на подгрупповых занятиях по формированию представлений об окружающем мире, на занятиях по развитию речи и формированию элементарных математических представлений, занятиях по труду, а также в индивидуальной

 

36

работе (игры с природным материалом, сюжетно-ролевые, театрализованные игры).

На третьем этапе обучения основное внимание уделяется совершенствованию игровых действий с природным, строительным и бросовым материалом в процессе дидактических игр и игровых упражнений, продолжается обучение сюжетно-ролевым играм. Важное значение приобретает использование сюжетно-ролевой игры во взаимодействии с сюжетно-дидактической.

Подвижные игры вынесены в раздел «Физическое воспитание», целью которого является совершенствование моторных и двигательных навыков.

Однако в методических материалах отсутствуют конкретные рекомендации
и не рассматриваются педагогические условия поэтапного становления
самостоятельности        в    контексте    готовности    ребенка    к    социальному

взаимодействию по правилам в группе сверстников.

Таким образом, в области дошкольной олигофренопедагогики исследований, посвященных этой проблеме, существует недостаточно.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/81138.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.