Быстрый переход к готовым работам
|
Динамика показателей навыков программирования двигательных действий волейболисток 15-17 летРезультативность любого моторного акта обусловлена способностью к программированию его выполнения с учетом условий организации спортивной
91 деятельности, уровня физической и технико-тактической подготовленности, опыта соревновательной деятельности, мастерства команды противника. Основы программирования закладываются в центральной нервной системе, при этом их эффективность в значительной мере определяется степенью объективности оценки игровой ситуации; уровнем психоэмоционального состояния; разносторонним анализом и обобщением двигательных действий. Программирование движений определяет выбор оптимального исходного положения для первого моторного акта, определяющего дальнейший ход взаимодействия противоборствующих сторон. Таким начальным движением является подача мяча как импульс к выполнению алгоритма дальнейших действий. Программирование движений в волейболе осуществляется каждый раз по-разному, что обусловлено степенью спортивного мастерства игроков, характером игровых ситуаций, новизной используемых приемов. Нестандартность, изменчивость игровой обстановки и условий соревновательной деятельности определяют выбор соответствующих действий спортсменок. Программу выполнения каждого моторного акта завершает эффекторный компонент - его исполнительная часть, которая предполагает соответствие программирования функциональным возможностям работающих мышечных групп и обеспечивающих работу вегетативных органов. Выявление ведущих компонентов сложного двигательного навыка позволяет сосредоточить усилия на ведущем элементе техники игрового приема. Исследование степени сформированности навыков ускорения двигательных действий в ходе взаимодействия с противником показало, что они проявляются по-разному. Результаты педагогического эксперимента позволили выявить динамику показателей ускорения при выполнении движений у спортсменок КГ и ЭГ. Так, в КГ при исходных данных 2,71±0,17 балла к окончанию педагогического эксперимента результаты возросли на 7,20% (р>0,05); в ЭГ, соответственно, при исходных данных 2,73±0,20 балла прирост показателей составил 11,20% (р<0,05)
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324265.html |
|