У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Тесты и критерии оценки технической подготовленности волейболисток 15-17 лет

Результативность деятельности в процессе игры определяется рядом факторов:

-   объективностью оценки собственной общефизической и технико-
тактической подготовленности;

- уровнем спортивного мастерства;

-  поведением противника, степенью ориентировки в пространственно-
временных параметрах игровой деятельности при выполнении технических
приемов;

- показателями согласованности действий с партнерами и др.

Одним из важных компонентов технической подготовки волейболисток является формирование навыков программирования двигательных действий и их своевременной коррекции. Программирование моторных актов позволяет спортсменкам успешно ориентироваться в возникающих игровых ситуациях; выстраивать рациональную линию поведения на игровой площадке; более эффективно взаимодействовать с партнерами, прогнозировать действия противников. Своевременная коррекция двигательных действий в соответствии с изменением игровой обстановки повышает согласованность действий партнеров, обеспечивая результативность игровых комбинаций.

Разработка рационального алгоритма движений упорядочивает организацию и содержание двигательной деятельности волейболисток, определяет характер их взаимодействия. Формирование навыков эффективного программирования      двигательных     действий      обеспечивает      повышение

 

80

самооценки; уверенности в своих силах, проявление легкости и свободы движений, готовность к импровизации в зависимости от соревновательной обстановки. Успешность программирования определяется показателями общефизической, технико-тактической, психологической, интеллектуальной и морально-волевой подготовленности, что свидетельствует о тесной взаимосвязи уровня спортивного мастерства, формирования навыков программирования и коррекции ведущих параметров технических приемов.

Значимость программирования в повышении технической
подготовленности волейболисток определяется также повышением
возможности более эффективного использования их кинезиологического
потенциала, что имеет большое значение для поиска дополнительных резервов,
обеспечивающих         увеличение          показателей          технико-тактической

подготовленности. Таким образом, формирование навыков программирования и коррекции движений является важной составляющей системы спортивной подготовки волейболисток.

Для оценки навыков программирования и коррекции двигательных действий нами были разработаны тесты и критерии оценки, позволяющие выявить степень готовности волейболисток к управлению движениями в ходе соревновательной деятельности. На первых этапах спортивной подготовки программирование двигательных действий представляет собой достаточно сложный процесс, содержание которого определяется структурой технических приемов. По мере становления двигательного навыка его реализация создает более благоприятные условия для повышения результативности соревновательной деятельности.

В ходе анализа специальной литературы, а также проведения собственных исследований нами были выявлены различные способы реализации навыков программирования, для каждого из которых разработаны соответствующие тесты и критерии оценки.

Тест 1. Для оценки сформированное™ навыков выполнения двигательных действий в короткий период времени. С одного шага, разбега,

 

81

выпрыгивание вверх толчком двух с пробиванием блока правой рукой. Оценивается способность игрока к максимальному ускорению двигательных действий в соответствии с пространственно-временными параметрами данного технического приема.

Критерии оценки:

5 баллов - своевременное оптимальное ускорение для выполнения моторного акта, обеспечивающее эффективность технического приема;

4   балла - достижение необходимой скорости путем максимального
приложения мышечных усилий;

3     балла - некоторое несоответствие скоростных параметров
двигательного действия требуемым параметрам моторного акта;

2  балла - несоответствие скорости выполнения двигательных действий
заданным параметрам;

1  балл - неадекватная оценка скорости движений при выполнении
технического приема.

Тест 2. Для оценки навыков выбора эффективного варианта выполнения движения для данной игровой ситуации. Прием мяча для второй передачи.

Оценивается соответствие варианта выполнения движения характеру конкретной ситуации.

Критерии оценки:

5 баллов - оптимальный выбор способа выполнения движения в данной
игровой ситуации;

4   балла - применение варианта выполнения технического приема,
требующего дополнительных мышечных усилий;

3     балла - использование варианта двигательного действия,
предусматривающего более высокий уровень физической и технической
подготовленности;

2  балла - попытка силового выполнения двигательного действия путем
значительного мышечного напряжения;

 

82

1  балл - несоответствие способа выполнения двигательного действия
возникшей ситуации.

Тест 3. Для оценки степени соответствия программы действий функциональным возможностям организма волейболистки. Планирующая подача.

Оценивается степень соответствия содержания программы выполнения технического приема показателям сердечно-сосудистой, дыхательной и других физиологических систем.

Критерии оценки.

5 баллов - соответствие содержания программы действий функциональным возможностям организма;

4  балла - включение в программу двигательных действий, требующих
некоторого повышения функциональных показателей;

3   балла - усложнение содержания программы, обусловливающее
необходимость повышения функциональных показателей;

2  балла - недостаточный учет содержания программы при достигнутом
уровне тренированности организма;

1 балл - частичное соответствие содержания программы функциональной подготовленности.

Тест 4. Для оценки способности к получению и переработке информации от работающих мышц и обеспечивающих физиологических систем. Прием мяча после подачи противника.

Оценивается способность к выполнению высококоординированных движений за счет получения информации из работающих мышц.

Критерии оценки:

5   баллов - сформированность навыков к объективному анализу
мышечных ощущений при выполнении сложного технического действия;

4   балла - некоторая напряженность при выполнении технического
приема, обусловленная необходимостью анализа состояния работающих мышц;

 

83

3 балла - недостаточная информация о расположении частей и звеньев
тела в пространстве, что обусловливает отсутствие должной легкости и
свободы движений;

2   балла - явные затруднения при анализе мышечных ощущений,
препятствующие рациональному выполнению двигательного действия;

1   балл - неумение передать характер мышечных ощущений при
выполнении технического приема.

Тест 5. Для оценки соответствия программирования состоянию работающих мышц. Выпрыгивание вверх толчком двух с места и пробивание блока.

Оценивается адекватность содержания программирования технического приема характеру работы мышц.

Критерии оценки:

5 баллов - четкое соответствие содержания программирования параметрам работы мышечных групп;

4   балла - несоответствие отдельных деталей программирования,
особенностям мышечной деятельности;

3 балла - соответствие основы программирования особенностям работы
ведущих мышечных групп;

2 балла - частичное соответствие содержания программирования режиму
мышечной деятельности;

1 балл - соответствие отдельных частей программирования характеру мышечной деятельности.

Для успешного программирования технических действий большое значение имеет уровень сформированности двигательной памяти, обеспечивающей четкое воспроизведение ведущих параметров структурных элементов моторных актов в сходной ситуации игрового взаимодействия. Определение уровня развития двигательной памяти и обстановочной информации осуществлялось по следующим критериям оценки:

 

84

5 баллов - полное соответствие    направления, траектории и скорости полета мяча при передаче в сходных условиях соревновательной деятельности;

4 балла - незначительное отклонение в направлении мяча, устраняемое в
ходе коррекции параметров двигательного действия;

3 балла - отклонения в направлении, траектории и скорости полета мяча,
требующие их своевременной коррекции;

2 балла - значительное отклонение основных параметров моторного акта,
ведущих к потере подачи;

1 балл - воспроизведение лишь одного из ведущих параметров.
Критерии оценки обстановочной информации. Оценивается способность

к адекватному реагированию на ход игры, сигналы судей, реакцию зрителей;

5   баллов   -   четкое   программирование   двигательных   действий   при
неблагоприятной обстановочной информации;

4 балла - незначительные погрешности при программировании моторных
актов, не оказывающие влияния на качество выполнения технического приема;

3 балла - ошибки при программировании движений, исправляемые по
ходу игры с помощью партнеров по команде;

2 балла - грубые ошибки, обусловливающие потерю мяча;

1 балл - частичная разработка программы двигательных действий.

Для оценки способностей к вариативности двигательных действий в изменяющихся игровых ситуациях, обеспечивающих результативность соревновательной деятельности, нами были разработаны критерии, отражающие степень готовности волейболисток к выбору наиболее эффективного способа выполнения технического приема в конкретной ситуации игрового взаимодействия с командой противника.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324265.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.