Быстрый переход к готовым работам
|
Основные взгляды на построение тренировочного процесса по волейболуРассматривая тенденции дальнейшего развития спорта, А.И. Колесов и др. [71] пришли к заключению, что без системного представления об
28 изучаемом явлении невозможно получить объективные данные, раскрывающие ведущие направления решения той или иной проблемы. Основой системного подхода является метод обобщенного анализа, представленный совокупностью методологических средств для обоснования способов решения поставленной задачи. Такой анализ необходим для исследования различных взаимосвязанных аспектов системы: поэлементного, обусловленного содержанием компонентов, послуживших базой для образования системы;
- развивающего, ориентированного на перспективы развития данной Авторы считают, что спортивную деятельность можно регламентировать конкретными показателями, совокупность которых позволяет создать модель тренировочно-соревновательной деятельности. Системный подход и теория деятельности представляют возможность для рассмотрения современного процесса спортивной подготовки в его целостном виде на соответствующем уровне организации и управления, отвечающем его характеру, функциям и свойствам. Современная концепция системы спортивной подготовки предусматривает переход на принципиально новый уровень управления, включающий в свое содержание:
29
В.В. Тихонов, А.С. Шигаев, В.В. Юрзинов [130] считают, что построение учебно-тренировочного процесса должно осуществляться на основе прогнозирования тактики ведения спортивной борьбы командой противника. Точность прогнозирования позволяет разработать соответствующую тактику взаимодействия с игроками противоположной команды. Авторы рассматривают прогнозирование двух типов:
Первый тип предусматривает знание о возможностях своей команды и команды противника; игровом амплуа волейболистов обеих команд; наиболее часто используемых технических приемах в каждом периоде; эффективности нападающих и защитных действий при блокировании игроками соперничающей команды. Второй тип позволяет получить информацию о возможном включении в команду противника новых молодых, способных волейболистов. Прогнозирование представляет собой разновидность теоретического познания в соответствии с закономерностями его развития. Являясь познавательным процессом, прогнозирование результатов соревновательной деятельности имеет направленность в будущее и рассматривается в качестве специфической модели игрового взаимодействия. Научно обоснованный прогноз организации спортивной деятельности противника позволяет, в определенной мере, влиять на соревновательный результат. Пытаясь прогнозировать тактику действий противника, тренер, со своей стороны, стремится предложить свой неожиданный для соперника план ведения спортивной борьбы.
зо Железняком Ю.Д. [43] предложена структура соревновательной игровой деятельности как основа построения тренировочного процесса волейболистов. По мнению автора , изучение структуры взаимодействия противоборствующих команд создаст условия для обеспечения адекватности тренировочных и соревновательных нагрузок по их многим параметрам. Для учебно-тренировочного процесса по волейболу характерно несоответствие пространственно-временных параметров двигательных заданий соревновательным нагрузкам. Это обусловливает необходимость разработки модели игрового соревновательного противоборства, предусматривающей возможность выявления продолжительности возникающих ситуаций, их структуры, содержания рациональной последовательности технико-тактических действий.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324265.html |
|