У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Выявление методик повышения технико-тактической подготовки волейболистов

При разработке методики обучения волейболистов технике выхода к мячу в нападающем ударе Э.К. Ахмеровым [5] сделан акцент на вариативности движений. По его мнению, для рационально организованных движений характерна меньшая вариативность звеньев, выполняющих основную работу, и большая - для вспомогательных.

Особенностью предложенной автором методики является использование объяснений специфики техники разбега и выполнения отталкивания на основе вариативности движений и соответствующего выбора тренировочных средств. В ходе педагогического эксперимента с использованием данной методики у волейболистов экспериментальной группы улучшились показатели, непосредственно связанные с техникой изучаемого игрового приема. На основе полученных данных автор делает вывод о необходимости обучения волейболистов технике выхода к мячу в нападающем ударе с учетом вариативности движений. Рациональный выбор тренировочных средств обусловливает повышение показателей скоординированности моторных актов при выполнении изучаемого приема.

Топышевым О.П. и др. [132] предложена методика определения готовности волейболистов к соревновательной деятельности на основе шкалы ГЦОЛИФКа по следующим компонентам: физическому, техническому, тактическому и интегративному. Результаты педагогического эксперимента показали, что эмпирический уровень готовности игроков на всех этапах подготовительного периода соответствует планируемым. Если выявить исходные показатели тренированности игроков по данным компонентам с помощью системы специальных тестов, а достигнутые результаты сопоставить с модельными показателями, это позволит контролировать на этапах подготовительного периода (посредством расчета линейных уравнений перехода от исходных до конечных показателей) результативность применения

 

20

поэтапных контрольных величин с учетом соответствующих поправок для первого и второго этапов.

На третьем этапе планируется достижение модального значения. При этом необходимо учитывать, что контрольные данные технического и интегрального компонентов готовности должны соответствовать теоретическим расчетным величинам при двухпроцентном допуске вариативности.

Рассматривая в качестве ведущего скоростно-силового качества прыгучесть, В.М. Быстров, В.П. Филин [27] считают, что прирост показателей данной координации происходит лишь при одновременном развитии мышечной силы и быстроты движений. Экспериментальные данные, полученные авторами, свидетельствуют о наиболее интенсивном росте результатов в интервале спортивных достижений от первого юношеского до второго взрослого разряда, что следует учитывать при организации и проведении учебно-тренировочного процесса.

В ходе выявления времени реакций у волейболистов при различном положении стимула в поле зрения Н.А. Худадовым, В.В. Медведевым [148] получены результаты, позволяющие выявить особенности реагирования на неожиданные и разнообразные раздражители, возникающие с разных сторон, а также степень увеличения концентрации внимания, обусловленной повышением сложности соревновательной деятельности.

Современный волейбол характеризуется четким распределением игрового амплуа: связующие, нападающие и т.д. Материалы исследований позволили авторам установить особенности реагирования на различные раздражители у спортсменов различной игровой направленности. Так, было выявлено, что у связующих игроков время простой и, особенно, сложной реакции меньше, чем у нападающих. Это объясняется, по-видимому, постановкой различных двигательных задач и специфическими указаниями на определенный характер деятельности.

 

21

При совершенствовании методики оперативной подготовки волейболистов высокой квалификации необходимо, по мнению авторов, ориентироваться на особенности выполнения связующими игроками дехнических действий, требующих более быстрой и точной реакции на неожиданное изменение игровой ситуации. Это обусловливает необходимость формирования навыков более тонкого дифференцирования расположения игроков команды противника и их перемещения в ходе игры.

Как    подчеркивает    П.В.    Пустошило         [114],    уровень    развития

психофизических качеств волейболистов существенно влияет на рост спортивных результатов в процессе их игровой деятельности. В ходе исследования показателей реакции выбора и реакции на движущийся объект были получены экспериментальные данные, свидетельствующие о том, что у игровиков средняя скорость реакции на движущийся объект составляет 0,370 м/с при среднем коэффициенте точности выбора - 0,07. Выявлен также сбалансированный вариант тормозного процесса на движущийся объект - 2,28 м/с.

Количество точных реакций отмечено на уровне 34%; опережающих - 61 % и опаздывающих - 5% при вероятности ошибки при тестировании реакции на движущийся объект - 0,83. Полученные данные подтверждают высокую значимость психофизиологической подготовки волейболистов.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324265.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.