Быстрый переход к готовым работам
|
Анализ различных подходов к организации учебно-тренировочного процесса по волейболуАнализ состояния проблемы повышения результативности соревновательной деятельности волейболистов в свете ведущих концептуальных положений - обусловленности причинно-следственных связей, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер спортсмена, позволил выявить различные мнения о зависимости, уровня сформированности мотивационной деятельности и устойчивого интереса к избранному виду спорта от возрастных параметров волейболистов. Исследования В.Г. Половцева [106], позволили выявить, что дети 7-10 лет затрудняются объяснить свой выбор спортивной деятельности; они готовы заниматься плаванием, бегом на коньках, лыжах; хоккеем и другими видами спорта. В 11-12 лет появляется первоначальная неустойчивая мотивация к занятиям тем или иным видам спорта; круг их интересов существенно сужается; в 13-14 лет подростки способны в общих чертах объяснить свой выбор спортивной деятельности, однако лишь к 15-16 годам мотивация становится глубоко осознанной и устойчивой. Эти закономерности указывают на необходимость обеспечения эмоциональности учебно-тренировочных занятий; широкого использования игрового метода; учета индивидуальных возможностей, запросов, потребностей и интересов занимающихся. Много времени следует уделять разностороннему изучению перспектив спортивного роста для каждого подростка с учетом особенностей его кинезиологического потенциала. В.К. Бальсевичем (2000 ) выдвинуты следующие ведущие принципы организации учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов: - максимальное удовлетворение потребностей подростка в двигательной активности;
13 - обеспечение оздоровительной направленности (развитие двигательно-
Основными направлениями эффективности спортивной подготовки, по мнению автора, являются: формирование потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании; - максимальное развитие кинезиологического потенциала; - формирование навыков правильных отношений с окружающими Результаты исследований В.И. Румянцева, Г.Е. Леевика [119], свидетельствуют о большой важности формирования у спортсменов ценностных ориентации отражающих их мировоззрение и определяющих поведение и направленность деятельности в целом. Ценностные ориентации, по мнению авторов, необходимо рассматривать как систему отношений к различным духовным и материальным благам, влияющим на дальнейшее развитие. Ведущими ценностными ориентациями, как отмечают исследователи, являются направленность на воспитание духовно-нравственных и волевых свойств, разностороннее развитие путем увеличения показателей двигательно-координационных качеств и психоэмоциональных параметров личности, совершенствование познавательной сферы посредством расширения знаний и представлений в области физической культуры и спорта. Ориентация на совершенствование морально-волевых свойств личности и увеличение показателей качественных сторон двигательной деятельности волейболистов существенно зависит от понимания тренером значимости
14 реализации личностно-ориентированного подхода. Это обусловлено спецификой данной спортивной игры, где результат определяется коллективными усилиями, согласованностью и координацией двигательных действий членов команды, эффективностью взаимодействия с партнерами. Для формирования этого понимания каждым игроком как ведущего условия индивидуального самосовершенствования педагогу важно определить персональные задачи повышения общей физической и специальной подготовки. Важным условием обеспечения роста спортивного мастерства самостоятельности, уверенности в своих силах; использование педагогического такта; своевременное предупреждение и устранение ошибок. Непосредственные меры - формирование игрового мышления, применение двигательных заданий индивидуального характера; создание поисковых ситуаций. Полученные исследователем данные свидетельствуют о том, что формирование устойчивого интереса к избранному виду спорта является управляемым, целенаправленным процессом, предусматривающим реализацию дифференцированного подхода и постоянного варьирования системы педагогических воздействий. Одним из ведущих факторов повышения результативности соревновательной деятельности волейболистов является, по мнению Р.Л. Кричевского [75], обеспечение их межличностной совместимости. Применение предметного анализа деятельности индивидов позволило автору выявить специфику и многообразие условий, определяющих достижение высоких показателей совместимости игроков.
15 Автором рассматриваются два вида совместимости: первый - в сфере игровой деятельности (сыгранность на основе «чувства партнера»; реализация отдельных технических действий и игровой комбинации в целом; взаимопонимание посредством четкого прогнозирования моторных актов партнеров, также их пространственно-временных и пространственно-силовых параметров), второй - в сфере внеигрового общения (совместимость личностных свойств, черт характера, интересов).
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/324265.html |
|