Быстрый переход к готовым работам
|
Теоретико-методологические подходы к формированию системы оплаты труда,работников вузаНа современном этапе, после внедрения новых условий оплаты труда, вузы столкнулись с проблемой выбора оптимальной системы или модели оплаты труда. Решение этой проблемы зависит от многих факторов, таких как: специфика деятельности вуза, его географическое положение, специфика оказываемых образовательных (в том числе платных) услуг, востребованность этих услуг в обществе и др. Практически каждый современный государственный вуз в структуре оплаты труда имеет как бюджетные ассигнования, так и внебюджетные средства, образуемые преимущественно за счет оказания платных образовательных услуг. Именно внебюджетные средства призваны обеспечить стимулирующие надбавки в новых системах оплаты труда, на практике каждый вуз' принимает собственную схему распределения внебюджетных средств. Поэтому имеет смысл рассмотреть теоритические наработки стимулирования ► персонала вуза в современной науке в соответствии.с новыми условиями оплаты труда в бюджетной сфере. Исследование стимулирующей роли в оплате труда для работников вуза, необходимо начать с микроэкономических и социологических исследований, в рамках которых были сформированы следующие теории мотивации труда, которые могут быть разделены на основные группы [54, с. 9]:
Первоначальные теории мотивагщи Теории «X», «У», «г». В основе этих теорий лежит понимание определенных мотивов и стимулов отношения человека к труду: «X» — негативное отношение. «У» - позитивное отношение, «2» - стремление работать в группе. Теория «X» была первоначально разработана Ф. Тейлором, а затем развита Д. МакГрегором, который добавил к ней теорию «У» [137, с. 214]. В 1980-х годах В. Оучи добавил к этим теориям теорию «Ъу> [139]. Наиболее серьезными содержательными теориями мотивации являются следующие:
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/468415.html |
|