Быстрый переход к готовым работам
|
Модель формирования социальной компетенции будущих магистров педагогического образования в процессе обучения иноязычному общениюДля отражения структуры, свойств, основных составляющих и особенностей функционирования различных объектов и процессов в педагогике и методике используется метод моделирования. В целях успешного построения модели формирования социальной компетенции магистров педагогического образования необходимо сформулировать цель, вывести педагогические подходы и принципы в качестве основы эффективной организации учебного процесса, определить содержание образование, выбрать подходящие средства обучения, приемы, методы, способствующие достижению поставленных целей, разработать оценочно-диагностический инструментарий, определить уровни сформированности социальной компетенции, соответствующие показатели и критерии, а также условия эффективной реализации данной модели. Теоретическая модель представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных в единую целостную систему. В структуре модели формирования социальной компетенции будущего магистра педагогического образования нами были выделены следующие блоки:
41
Данная модель формирования социальной компетенции обладает системностью, целостностью, направленностью исследуемого процесса. Это подтверждается содержанием в ней таких компонентов, как цель, задачи, содержание, принципы, методологические подходы и педагогические условия реализации (см. рис. 1). Цель предлагаемой модели – формирование социальной компетенции магистров педагогического образования как способности осуществлять систему взаимоотношений в различных видах деятельности с целью решения профессионально значимых задач. Приоритетные задачи предлагаемой модели следующие: развитие мотивации к профессиональной деятельности; развитие умения социального взаимодействия; расширение социокультурного кругозора; овладение социальным опытом в ситуациях, типичных для деятельности магистра педагогического иноязычного образования. Важнейшей составляющей разработанной модели формирования социальной компетенции будущих магистров педагогического образования является система наиболее значимых подходов и принципов. Проблема подготовки кадров педагогического образования решается с позиций таких методологических подходов как коммуникативный, деятель-ностный, гуманистический [Кузовлев 2013]. Применительно к процессу формирования социальной компетентности будущих магистров педагогического образования представляется целесообразным дополнить указанный перечень подходов следующими: социокультурным, проблемно-деятельностным, ком-петентностным. В качестве приоритетного подхода в процессе подготовки магистров педагогического образования необходимо выделить компетентностный подход, который нашел отражение в исследованиях таких авторов, как В.И. Бойденко, В.А. Болотов, Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В.А. Сластенин, А.В. Хуторской и др. В современной теории и методики профессионального образования компетентностный подход является важнейшим, поскольку направлен на ре-42
ализацию компетентностной модели образования. Понятие «компетентность» гораздо шире, чем понятия «знание», «умение», «навык», поскольку включает их в себя (хотя, конечно, компетентность – это не простая аддитивная сумма «знания–умения–навыки», это понятие иного смыслового порядка). Компетентность предполагает операционально-технологическую, когнитивную, а также мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие (см. «Стратегию модернизации содержания общего образования»). Приоритетными (в соответствии с документами ЮНЕСКО) являются компетенции, которые отражены в формуле: «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить». В данной формуле отражены основные компетенции, причем все они компетенции связаны с социальной компетенцией. Жак Делор подчеркивает, что наиболее приоритетными сегодня являются компетенции, которые дают возможность справляться с различными ситуациями и работать в группе [Делор 1996]. Владение социальной компетенцией будущими магистрами педагогического образования способствует формированию у них следующих видов компетенций:
- учебно-познавательных, представляющих собой совокупность 43
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/75171.html |
|