Быстрый переход к готовым работам
|
Возможности формирования социальной компетенции у будущих магистров педагогического образования в процессе их обучения ино¬язычному общениюИноязычное образование как конечная цель подготовки будущих магистров педагогического образования предполагает формирование у них не только общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, непосредственно связанных с социальной компетенцией. Процесс формирования социальной компетенции будущих магистров педагогического образования осуществляется в процессе овладения ими всеми его аспектами (учебным, развивающим, познавательным и воспитательным). Данный параграф детально отражает возможности формирования социальной компетенции магистров педагогического образования в процессе обучения их иноязычному общению будущих. Процесс обучения иноязычному общению направлен на установление эффективного взаимодействия при решении различных задач, в том числе задач социальной направленности в сфере деятельности магистра педагогического образования. Как правило, содержание учебного аспекта иноязычного образования предполагает овладение основными аспектами (фонетическим, лексическим и грамматическим) процесса коммуникации. Учебный аспект также предполагает овладение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, письмом, чтением. В процессе обучения иноязычному общению происходит знакомство с лингвистическими особенностями оформления (фонетическими, лексическими и грамматическими) основных коммуникативных функций в ведущих видах речевой деятельности (в аудировании, письме, чтении, говорении). Выбор средств коммуникации обусловлен особенностями социального взаимодействия будущего магистра педагогического образования с такими социальными партнерами, как обучающиеся, роди-34
тели, коллеги, научное сообщество, представителя зарубежных организаций. Процесс обучения иноязычному общению направлен на знакомство с особенностями речевого и неречевого поведения коммуникантов в различных социальных группах, что предполагает аккумулирование языковых, речевых и социальных знаний, формирование навыков различных групп и развитие коммуникативных умений. Овладение всеми указанными составляющими учебного аспекта способствует непосредственному формированию социальной компетенции. Результат сформированности социальной компетенции применительно к учебному аспекту выражается в овладении ведущими социальными стратегиями, необходимыми для эффективного осуществления взаимодействия в сфере иноязычного образования. Процесс обучения иноязычному общению магистров педагогического образования предусматривает овладение развивающим аспектом социальной компетенции. В процессе обучения прежде всего формируется мотивация социального взаимодействия, происходит овладение способами межличностного общения в различных (иногда довольно сложных) социокультурных ситуациях. В процессе обучения иноязычному общению происходит развитие психологических аспектов лингвистических способностей, без которых невозможно формирование социальной компетенции. Через вовлечение студентов в профессионально направленное общение происходит формирование интеллектуально гностической, эмоционально рефлексивной и поведенческой составляющих социальной компетенции. Вовлечение студентов в активную деятельность способствует развитию профессионального мышления, аналитических и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, а также волевой составляющей личности магистранта педагогического образования. Особенно следует обратить внимание на результат сформированности социальной компетенции применительно к ее развивающему аспекту, к которому относятся не только психические функции и способности, необходимые для осуществления социального взаимодействия в сфере иноязычного обра- 35
зования, но и профессиональные мотивы, среди которых ведущее место занимает мотивация к социальному взаимодействию. Процесс обучения иноязычному общению магистров педагогического образования невозможен без овладения ими социальным опытом и социокультурным поведением, которые составляют содержание познавательного аспекта иноязычного образования в целом и процесса обучения иноязычному общению в частности. В процессе обучения иноязычному общению происходит овладение социальным опытом в таких сферах деятельности, как образование, культура, наука, средства массовой информации. В процессе общения у будущих магистров педагогического образования расширяется социальный опыт решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно-просветительской сферах. Следует также отметить, что особое место занимает не только приобретение социального опыта общения с соотечественниками (учениками, студентами, родителями, другими преподавателями, учеными), но и с зарубежными партнерами (иностранными центрами и институтами, учреждениями здравоохранения и СМИ). Результатом сформированности социальной компетенции магистрантов педагогического образования в познавательном аспекте является усвоение, активизация и систематизация приобретенных ими социальных знаний в сфере иноязычного образования, а также приобретение необходимого социального опыта.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/75171.html |
|