Быстрый переход к готовым работам
|
Технологии развития способности студентов технических специальностей к профессиональному общениюСегодня достижение уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетентности работника квалифицированного труда и специалиста, невозможно с помощью традиционных методов обучения. Отсюда необходимость проектирования педагогического процесса. Исследование показало, что в процессе развития способности студентов технических специальностей к профессиональному общению наибольший эффект дают разработанные и апробированные диссертантом такие технологии, как: 1) конструирование комплекса учебно-коммуникативных ситуаций; 2) применение интерактивных методов обучения профессиональному общению. В толковом словаре термин «технология» определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. В Словаре иностранных слов дается следующее определение «технологии». В переводе с греческого techne - искусство, мастерство, умение и logia - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объекта. Под технологией обучения Мухина С.А. и Соловьева А.А. понимают совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального и профессионального опыта в процессе обучения [112, с.117]. В процессуальном смысле технология отвечает на вопрос: как сделать? Каким образом? Из чего и какими методами? Как считает Г.К.Селевко, в технологии - целевая, процессуальная, количественная и расчетная компоненты [154, с. 25]. Технологический процесс предполагает определенную последовательность операций с использованием соответствующих средств и методов. Характеристику педагогических технологий дает М.П.Г орчакова-Сибирская:
Вслед за Беспалько В.П. [13], Клариным М.В. [68], Масленниковой А. [104], Нарушевич М. [113], Третьяковым П.И. [171] под технологией развития способности студентов технических специальностей к профессиональному общению будем понимать взаимосвязанные действия преподавателя, направленные на развитие компонентов этой способности. Технология конструирования комплекса учебно-коммуникативных ситуаций Конструкция, согласно словарю С.И.Ожегова, - это состав и взаимное расположение частей какого-нибудь строения [118, с.284]. При конструировании учебно-коммуникативных ситуаций диссертант опирался на требования, сформулированные С.А. Мухиной и А.А.Соловьевой [112, с.123]:
При конструировании комплекса учебно-коммуникативных ситуаций для развития способности студентов технических специальностей к профессиональному общению мы придерживались рекомендаций, изложенных в специальной литературе, посвященной методам активизации учебного процесса [33, 98, 123, 127, 135, 141, 145]. Анализ литературы дает основание сделать вывод о том, что в настоящее время отсутствует единый подход к описанию и конструированию ситуаций. Можно выделить те основные характеристики учебно-коммуникативной ситуации, которые разработаны в методических руководствах: наличие модели практической ситуации; коллективная, мелкогрупповая и индивидуальная выработка решений; многоальтернативность решений; единая цель при выработке решений; наличие системы группового оценивания; наличие управляемого эмоционального напряжения.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/316246.html |
|