Быстрый переход к готовым работам
|
Реализация педагогических условий формирования социо-культурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностран¬ных языков средствами ИКТВторой этап (2010-2011 гг.) - формирующий - был направлен на апробацию совокупности педагогических условий, способствующих повышению уровня сформированности социокультурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами ИКТ. Он проходил на базе неязыковых факультетов Морді ИИ. Контингент испытуемых составили 70 студентов I и II курсов неязыковых факультетов, изучающих иностранный (французский) язык, и филологического факультета, изучающих латинский язык. Для осуществления замысла экспериментального исследования были созданы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы. Учитывая специфику форм организации учебного процесса на неязыковых факультетах педагогического института, мы подобрали необходимое число студентов. Исходя из того что учебный процесс происходит в основном в форме лекционных и лабораторных занятий и что занятия на неязыковых факультетах проходят в группах по 8-15 чел., в ЭГ были объединены студенты трех групп, в количестве 34 чел., в КГ - также студенты трех групп, в количестве 36 чел. В ЭГ и КГ вошли студенты неязыковых факультетов, изучающие иностранный (французский) язык, и филологического факультета, изучающие латинский язык. В ходе второго этапа опьггно-экспериментальной работы в ЭГ и КГ были апробированы педагогические условия: актуализация социокультурного аспекта изучения иностранных языков средствами ИКТ; организация самостоятельной работы студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами ИКТ; создание информационно-коммуникационной учебной среды с соответствующим научно-методическим обеспечением процесса изучения иностранных языков средствами ИКТ. Для подтверждения выдвинутой гипотезы в ЭГ и КГ были поставлены разные исследовательские задачи (продуктивного и репродуктивного характера). Актуализация социокультурного аспекта изучения иностранных языков средствами ИКТ (на примере дисциплин «Иностранный (французский) язык», «Древние языки», «Классические языки») Л. Хьелл и Д. Зиглер утверждают, что актуализация (от лат. actus — поступок) обозначает деятельность как процесс, потраченную силу, имеющую вещественный результат [177]. В нашем понимании актуализация есть действие, которое заключается в извлечении усвоенной информации из памяти (долговременной или кратковременной) для последующего ее использования при непосредственном воспроизведении. Она тесно связана с переводом знаний, навыков и чувств из скрытного, латентного состояния в явное, действующее состояние [119]. Социокультурный аспект занимает особое место в структуре обучения иностранному языку, являясь фундаментом, на который опираются все остальные компоненты системы обучения иностранному языку, где культура составляет основу, имеющую личностный смысл, где жизненные и профессиональные установки студентов выступают ориентирами для поведения. В те или иные моменты человеческой жизни на первый план выходят разные установки: установка на восприятие бытовой достоверности (натуралистическая)', установка на восприятие правил и норм поведения и общения (морально-фактическая)', установка на развлекательный гедонизм при общении с социокультурной информацией (установка на развлечение)', готовность к познанию смысла социокультурной информации, к получению духовного наслаждения и эстетического удовлетворения от общения с социокультурной информацией (эмоционально-эстетическая)', отношение студентов к ИКТ (телевидению, видео, компьютерам) как к средствам информации, реально отражающим окружающую действительность (информационная) [119]. С целью формирования социокультурной компетенции у студентов педвуза была осуществлена актуализация социокультурного аспекта изучения иностранных языков средствами ИКТ, которая определялась:
Социокультурный аспект находит свое отражение в изучении не только стран, но и сфер международного сотрудничества, а также современных социальных, экономических и культурных условий, при которых происходит профессиональная подготовка студентов. Формирование и развитие социокультурной компетенции у студентов педвуза осуществлялось благодаря использованию различных форм организации образовательного процесса с помощью средств ИКТ (лекция, лабораторные занятия, семинар-диспут, учебная конференция, и др.).
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/313509.html |
|