Быстрый переход к готовым работам
|
Методическое обоснование взаимосвязи между маркетинговыми факторами, влияющими на лояльность потребителей к социально ответственной компанииВ настоящее время наблюдается тенденция увеличения затрат компаний на формирование своего образа как социально ответственной организации. Вместе с тем, остается крайне актуальным подтверждение наличия положительных эффектов от мероприятий, направленных на повышение уровня воспринимаемой потребителями социальной ответственности. Согласно теоретическим положениям, выдвинутым в параграфе 1.2, воспринимаемая социальная ответственность компании оказывает положительное влияние на уровень доверия потребителей и, как следствие, на намерение совершать потребителями неоднократные покупки. С целью эмпирического подтверждения данных положений для рынка БАД и применения их для определения эффективности мероприятий социально-этического маркетинга, направленных на формирование лояльности потребителей, согласно пункту «один» предложенного в параграфе 3.1 алгоритма, автор диссертации поставил задачу провести полевое маркетинговое исследование в форме опроса. Цель маркетингового исследования: определить влияние воспринимаемой социальной ответственности компании на уровень доверия и намерение совершать потребителями неоднократные покупки БАД и рекомендовать их знакомым (это характеризует поведенческую лояльность потребителей). Задачами исследования явились: 1. Оценка воспринимаемой потребителями социальной ответственности компании на основе предложенного описания ее деятельности. 2. Оценка уровня доверия к компании. 3. Определение намерений потребителей по совершению повторных покупок БАД и рекомендаций в зависимости от уровня воспринимаемой социальной ответственности. 4. Выявление корреляции между воспринимаемой социальной ответственностью компании, уровнем доверия и намерениями потребителей совершать неоднократные покупки БАД и рекомендовать их знакомым. 5. Определение на основе анализа результатов исследования определить показателей эластичности, которые находят применение в определении экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение воспринимаемой социальной ответственности. В качестве гипотез исследования автором были выдвинуты следующие: 1. Воспринимаемая социальная ответственность компании оказывает сильное влияние на уровень доверия потребителей к ней и их намерение совершать повторные покупки. a. В случае высокой воспринимаемой социальной ответственности уровень доверия потребителей увеличивается. b. В случае низкой воспринимаемой социальной ответственности уровень доверия потребителей снижается. 2. Доверие потребителей положительно влияет на поведенческую лояльность. Для данного исследования' автор применил кейс-метод, в результате которого респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов в соответствии с предложенным описанием (кейсом) компании. Для исследования автором было разработано два кейса о деятельности компании на рынке БАД: для компании с высоким уровнем социальной ответственности и компании с низким уровнем социальной ответственности. Каждое из предложенных описаний компаний основано на деятельности реально существующей компании-производителя БАД. Для кейса о компании с высоким уровнем социальной ответственности были выбраны критерии социальной ответственности (требования потребителей), являющиеся наиболее значимыми, по мнению общественности и потребителей на рынке БАД. Для кейса о компании с низким уровнем социальной ответственности были выбраны критерии социальной ответственности (требования потребителей), являющиеся наименее значимыми, по мнению общественности и потребителей на рынке БАД.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/80512.html |
|