Быстрый переход к готовым работам
|
Техническое творчество в системе факторов формирования профессионального самоопределения подростковОбобщенно окружающую человека среду можно разделить на мета-, макро- и микросреды. К метасреде можно отнести космос, планету, цивилизацию, мир в целом. Макросреды - это государство, регион, тип поселения. К микросреде относятся микросоциумы, непосредственно окружающие индивида (учебный коллектив, семья, друзья, досуговые социумы и т. д.). По словам А.И.Скибы [196], каждый уровень среды имеет свои особенности и средства воздействия на индивида. Метасреда влияет на человека путем еще неизвестных нам космических, планетарных потоков энергии и информации («несоциализированные факторы»), суммой накопленных цивилизацией знаний. Макросреда осуществляет свое влияние в основном с помощью средств массовой информации, посредством экономики, литературы и искусства и т.п. В микросреде происходит непосредственный контакт с человеком. Под социальными микросредами понимается общность людей, с которыми по ходу своей жизни человек оказывается в непосредственном ежедневном физическом и духовном контакте и оказывают воздействие на формирование определенного типа личности, ее социализацию и профессионализацию. В психологии под формированием понимается, с одной стороны, совокупность приемов и способов внешнего воздействия на индивида, имеющих целью создать у него систему определенных социальных ценностей, а также процесс образования под влиянием этих воздействий особого типа системных отношений внутри целостной психологической организации личности [173]. Формирование профессионального самоопределения подростков осуществляется под воздействием различных факторов в семье, школе, учреждениях дополнительного образования, группах неформального общения (микросредах). Фактор (лат. factor - производящий) - «любое психическое явление, ставшее движущей силой другого явления» [173, С. 159].
Вся работа доступна по ссылке |
|