У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров

В целях защиты прав и законных интересов туристов, обеспечения их безопасности государство установило определенные требования к осуществлению туроператорской деятельности: туроператорскую

деятельность может осуществлять только юридическое лицо при наличии у него финансового обеспечения. Новым способом государственного регулирования туристской деятельности, согласно ст. 4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», является формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, который пришел на смену лицензированию. В едином федеральном реестре туроператоров содержатся сведения о туроператорах, размере, сроке их финансового обеспечения; о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма; о размере уплаченного взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров и другие.

Одним из необходимых условий включения в единый федеральный реестр туроператоров является предоставление финансового обеспечения, суть которого состоит в следующем:        субъект, осуществляющий

туроператорскую деятельность, обязан осуществить страхование гражданской ответственности или предоставить банковскую гарантию на случай причинения убытков туристам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору.

Первые упоминания о необходимости финансовых гарантий в сфере туризма появились еще в конце 90-х годов XX века[1] в контексте соответствия национального законодательства требованиям, указанным в директиве ЕЭС № 90/314/ЕЕС «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все»[2], где предусмотрено, что организатор или продавец, заключившие контракт, должны предоставить убедительные доказательства наличия гарантий, позволяющих в случае неплатежеспособности или банкротства обеспечить возврат потребителю уплаченных им сумм и возвращение на родину.

По статистическим данным Федерального агентства по туризму (по состоянию на 1 января 2011 г.), в Единый федеральный реестр туроператоров включено 4405 организаций, из них заключили договоры страхования ответственности - 4375 (99%) и предоставили банковские гарантии - 30 (1%)[3](см. Приложения таб. 2.5).

С 1 июня 2007 г. размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, не мог быть менее: 5 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, 500 тысяч рублей — в сфере внутреннего туризма, 5 миллионов рублей - в сфере внутреннего и международного туризма. С 1 июня 2008 г. этот размер для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, был увеличен до 10 миллионов рублей, а также, если они одновременно осуществляют деятельность в сфере и внутреннего, и международного туризма[4].

Федеральным законом от 28 июня 2009 г. №123-Ф3[5] были установлены следующие размеры финансового обеспечения:

-        500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

-   10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих

деятельность в сфере въездного туризма;

-  30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, а также туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения;

-  60 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в. сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года;

-  100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года.

Федеральным законом от 03 мая 2012 г. № 47ш внесены изменения относительно размера финансового обеспечения, предоставляемого туроператорами, так, вместо 60 миллионов рублей и 100 миллионов рублей установлена единая ставка в двенадцать процентов объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в отличие от первоначальной редакции Закона о туристской деятельности размер финансового обеспечения на сегодняшний день определяется в зависимости от вида международного туризма, осуществляемого туроператором: въездной или выездной, в первой редакции закона устанавливался одинаковый размер финансового обеспечения для всех туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма. Кроме того, размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, теперь варьирует в зависимости от размера полученной прибыли, а также формы налогообложения.

Л. Калинина, определяя принципы государственного управления в сфере туризма, указывает на приоритетную поддержку малого предпринимательства в области туризма путем увеличения доли малых предприятий[6]. Однако, по мнению многих представителей турбизнеса, установление таких размеров финансового обеспечения приведет, наоборот, к укрупнению туристского рынка. Об этом можно судить на примере Республики Саха (Якутия), где годовой доход всех туристских компаний, по данным Министерства по делам предпринимательства, туризма и развития занятости населения РС(Я), составляет около 600 млн. рублей в год (см. Приложения таб. 2.6). Всего в Республике Саха (Якутия) зарегистрировано 50 туристских организаций, из них туроператоров - 23, турагентств - 27ш. Установление таких размеров финансового обеспечения для туроператоров международного туризма приведет к ограничению конкуренции на рынке туристских услуг в силу отсутствия возможности появления новых компаний-туроператоров.

Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования отличается от порядка уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В первом случае при наличии оснований турист вправе предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения. Для выплаты по банковской гарантии турист должен доказать отказ туроператора в добровольном порядке удовлетворить требования о возмещении реального ущерба, кроме этого, турист в качестве документа, прилагаемого к требованию, должен представить вступившее в законную силу судебное решение о возмещении ущерба туроператором. Следовательно, с точки зрения интересов туриста более выгодно, чтобы финансовое обеспечение туроператора было представлено в виде договора страхования ответственности, а не банковской гарантии, поскольку в первом случае предусмотрен более упрощенный порядок удовлетворения требований туриста при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств туроператором.

Финансовое обеспечение не требуется для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 часов подряд; государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

 


[1] См.: Курбатов К. Туризму нужны финансовые гарантии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1997. № 5. С. 68.

[2] Директива Совета Европейского экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» от 13 июня 1990 г. № 90/314/ЕЕС. Международный туризм: правовые акты / Сост. Н.И.Волошин. М., 2002. С. 250.

[3] Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации - - http://www. russiatourism.ru

[4] Статья 2 Федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ.2007. № 7. Ст. 833.

[5] Федеральный закон от 28 июня 2009 г. № 123-Ф3 «О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 26. Ст. 3121.

[6]См.: Калинина J1. Принципы государственного управления в сфере туризма // Право и экономика. 2006. №11. С. 89.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/24277.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.