Быстрый переход к готовым работам
|
1.2. Основные экономические и социальные проблемы современной Германии: анализ в контексте участия страны в международной миграции капитала в форме прямых инвестицийГермания крупнейшая по численности населения страна Европейского Союза, на которую приходится чуть более одной пятой от ВВП ЕС-25, составивший в 2007 г. 2 423 млрд. евро. Вместе с тем, по среднедушевым показателям ВНД Г ермания сегодня находится в конце первой десятки стран ЕС, тогда как до объединения страны в октябре 1990 г. бывшая ФРГ была среди лидеров.[1] Экономика объединенной Германии во многом ориентирована на экспорт. Даже в условиях экономического кризиса немецкая экономика продолжает показывать сильную экспортную направленность и растущую международную конкурентоспособность (очень низкая инфляция, умеренный рост заработной платы, высокая производительность и снижающиеся издержки на единицу рабочей силы). С 2002 г. Германия выступает неизменным лидером по экспорту товаров в форме материального продукта. При этом ФРГ показывает крупный актив торгового баланса (в 2007 г. он достиг +268 млрд. долл.), в то время как США (один из главных экономических партнеров Германии) - гигантский пассив (-854 млрд. долл. в 2007 г.). Как экспортер товаров ФРГ является еще более явным лидером в ЕС, более чем в два раза опережая следующую за ней Францию.[2] Однако по экспорту услуг как в мире, так и в ЕС ФРГ заметно уступает лидерам - США и Великобритании соответственно. При этом у Германии наблюдается значительный дефицит в торговле всеми видами коммерческих услуг (транспортными, туристическими и прочими коммерческими услугам), составивший в 2007 г. 48 млрд. долл.[3], что снижает потенциал увеличения совокупного экспорта страны в связи с тем, что в последние десятилетия производство и экспорт услуг в мире растут значительно более быстрыми темпами, чем товаров. Если в постиндустриальном мире такая тенденция будет сохраняться, наличие подобного дефицита может замедлить экономический рост страны. Однако, в 2007 г. Германия как и Великобритания (два крупнейших в Европе экспортера услуг) показали* увеличение своего экспорта услуг наряду с ростом экспорта услуг в общем в Европе.' Касательно географической структуры немецкого экспорта товаров и услуг следует отметить выбор Германии в пользу стран Центральной и Восточной Европы, рынки которых сложно назвать динамично развивающимися. За период 1996-2000 гг. доля внутрефирменного экспорта в общем объеме экспорта из Венгрии, Словакии и Чехии в Германию составила 16%, 65% и 40% соответственно, что в свою очередь показывает важность вертикальных ПИИ между Германией и странами Восточной Европы.[4] При этом страны Азии, Россия и ряд других, характеризующихся быстро растущими экономиками, занимают лишь малую долю в экспорте Германии (см. табл. 2). Более 60% экспорта Германии (по стоимости) приходятся на четыре ведущие отрасли ее индустрии — автомобилестроение, общее машиностроение, электротехнику и химическую промышленность, продукция которых, как правило, отвечает самым высоким мировым стандартам. И несмотря на многочисленные прогнозы потери Германией экспортного лидерства, она продолжает удерживать первое место в ЕС, и лидировать в мире по экспорту материальных товаров. Однако, по словам президента Конгресса германских промышленноторговых палат Л.Брауна[5], Германия не только экспортоориентированная нация («нация экспорта»). Наряду с этим он подчеркивает, что «наше благосостояние равнозначно зависит как от импорта, так и от зарубежных инвестиций и инвестиций за рубеж. С помощью интернационализации процесса создания добавленной стоимости немецкие предприятия остаются на отечественном и международных рынках конкурентоспособными и, при этом сохраняют занятость и создают учебные места в Германии. Учитывая, что прежний успех немецкой экономики полностью заключался в выявлении и реализации потенциала международных рынков, теперь необходимо увеличивать общеэкономический потенциал Германии. В целом, именно малые и средние предприятия явно успешно утвердились на мировых рынках, несмотря на все препятствия».
[1] Investment Guide to Germany. How to access and set up business in Europe’s biggest market. - Berlin. - 2008. - P. 2. [2] World Trade Report 2008. - UNCTAD. - P. 11, 82. [3] Рассчитано по данным World Trade Report 2008. - UNCTAD. - P. 12. [4] Там же. P. 104. [5] Going International. Erfolgsfaktoren im Auslandsgeschaeft. Erfahrungen, Loesungen und Perspektiven. DIHK. - Berlin, 2005.-S. 3.
Вся работа доступна по <a href= " http://mydisser.com/ru/catalog/view/19721.html " target="_blank">Ссылке</a> </p> |
|