Методика проведения исследования использования подвижных игр в начальной школе
Нами было проведено исследование использования подвижных игр в начальных классах. Для этого использовались методы беседы, изучение школьной документации. Исследование проводилось в период декабрь – март на базе школ №23, 22, 29, 58, среди учащихся 1, 2, 3, 4-х классов.
Нами была произведени беседа с учениками 1-4 классов на изучение осведомлённости детей о подвижных играх. Основнвная цель беседы состояла в выяснении отношения детей к подвижным играм, их понимания различий между спортивной и подвижной игрой и выявить лидера в классе. Беседа состояла из следующих вопросов:
1. Тебе нравиться играть в подвижные игры?
2. Назови все подвижные игры, которые ты знаешь. Назови свою любимую игру.
3. Знаешь ли ты правила этих игр?
4. Играете ли вы на уроках физкультуры?
5. В какие игры вы играете на уроках физкультуры?
6. Играете ли вы на перемене в эти игры?
7. Играете ли вы у себя во дворе в эти игры?
8. В какие игры играете с родителями?
9. Выбираете ли вы ведущего или капитана в играх?
10. Как вы выбираете ведущего или капитана?
11. Кто чаще всего бывает ведущим?
12. Как проходит распределение на команды?
13. Кто следит за выполнением правил игры?
14. Расскажите, какое у вас настроение после подвижной игры
15. Какие вы знаете спортивные игры?
Анализируя ответы учеников 1-го класса можно сделать следующие выводы:
На первый вопрос все ученики ответили положительно.
На вопрос о знакомых подвижных играх дети назвали «Два мороза», «Охотники и утки» - это свидетельствует о том что учитель играет с ними в эти игры на уроке физкультуры.
Дети все знают правила этих игр.
Не все дети играют на перемене в эти игры. 23% - ответили нет, 67% - ответили нет, 10% - ответили что не знают.
Выбирает капитана, делит детей на команды учитель. Он же следит за соблюдением правил.
На вопрос о настроении после подвижной игры все дети ответили «хорошее»
В анализе планирования учителями физкультуры повижных игр предметом изучения стали:
подвижные игры используемые учителем;
соответствие планирования программе «Основы здоровья и физическое воспитание»;
доля регионального компонента;
доля народных игр;
место игры в серии уроков;
как часто разучиваются подвижные игры;
сколько разучено игр за месяц, семестр;
проводится ли внеурочная работа связанная с использованием подвижных игр.