У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основы методики проведения подвижных игр



          Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.           Особое значение имеет профессиональная подготовка учителя, педагогическая наблюдательность и предвидение. Стимулируя у ребёнка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Важно помочь ребёнку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные.          Методика проведения подвижных игр нашла своё отражение в работах учёных: И. М. Короткова, Л. В. Былеевой, В. Г. Яковлева и Э. Я. Степаненковой. Эти работы существенно пополнили и обогатили методику проведения подвижных игр в образовательных учреждениях и начальной школе. Опыт этих учёных показал влияние игрового сюжета на всестороннее развитие ребёнка. Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Его поведение в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Активная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.          Организация и методика проведения подвижных игр обусловлены возрастным соответствием сил, способностями, интересам детей, степенью доступности их содержания и конкретными заданиями к общим игровым действиям.          Характерная особенность детей – их двигательная деятельность. Но они быстро утомляются от однотипных движений, статических положений, хотя способны к продолжительной игре при частой смене разнообразных движений. Если игра не соответствует возможностям учеников, она перестаёт интересовать детей и становится для них скучной.          С учениками младших классов необходимо проводить в основном сюжетные игры с не сложными правилами, где нет разделения на группы и команды, а движения построены на наследовании движений животных и птиц («Гуси-лебеди», «Два мороза», «Воробышки» и др.). Но в этом возрасте детям всё интереснее и доступнее становятся игры с элементами соревнования, когда игроки делятся на несколько команд. Это в основном игры, которые развивают и совершенствуют основные движения и расширяют двигательный опыт детей и основанные на беге, прыжках, метаниях в цель и на дальность, преодолении небольших преград и так далее.           В конце этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, которые требуют решения довольно трудных двигательных задач, выявление определённых умений и навыков в исполнении некоторых технических приёмов спортивных игр.          При организации и проведению подвижных игр необходимо учитывать направленность на достижение воспитательных, образовательных и оздоровительных результатов.          Управленческая роль при проведении игр принадлежит учителю, который при помощи одних и тех же игр может воспитывать разные моральные и физические качества. Влияние игры на учеников определяется содержанием, методическими приёмами, с помощью которых ребёнок овладевает играми и способом их организации. Используя игру, учитель должен знать и соблюдать основные требования к организации и проведению подвижных игр в начальных классах.           Основные требования к организации и проведению подвижных игр :          Выбор игры. Успех игровой деятельности в решении поставленных перед ней задач, а также позитивное физиологическое и эмоциональное влияние на игроков зависят от правильного выбора игры. Выбирая игру, необходимо поставить конкретную педагогическую задачу, которую решает данная игра. Необходимо руководствоваться общими методическими положениями, выходя из основных задач, которые поставлены руководителем перед занятиями. Учитывается форма занятия, содержание игры, возраст, физическое развитие, подготовленность и количество участников.           Выбор игры также зависит от места её проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с построением в колонны и шеренги, а также игры, в которых дети принимают участие по очереди. В большом зале или на площадке - игры большой подвижности с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр, эстафет и так далее.          

Вся работа доступна по Ссылке

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.