Влияние применения проблемных методов на активность учащихся
Методы проблемного обучения, основанные на поиске решения кон-кретной проблемы, вынуждают учеников интенсивно мыслить, что, в резуль-тате, повышает их активность на уроке.
Во время прохождения педагогической практики по английскому языку в МОУ СОШ №26 нами была проведена опытная работа в 9 "А" классе с це-лью выявить взаимосвязь между использованием проблемных методов и по-вышением активности учащихся в процессе обучения английскому языку. Для этого нами была разработана методика определения уровня активности. Каждый уровень активности имел свой показатель: высокий – 3 балла, сред-ний – 2 балла, низкий – 1 балл, при этом говоря "высокий" уровень активно-сти мы подразумеваем, что ученик часто поднимает руку, всегда выполняет домашнее задание, принимает активное участие в работе на уроке, проявляет заинтересованность к творческим заданиям; при "среднем" уровне активности учащийся иногда поднимает руку, почти всегда выполняет домашнее задание, отвечает на вопросы учителя, выполняет упражнения на уроке, не проявляет заинтересованности к творческим заданиям; ученик с "низким" уровнем активности не поднимает руку, почти не принимает участия в работе на уроке, отвечает только в том случае. если спросит учитель, редко выполняет домашнее задание. До применения проблемных методов каждому из 16 учащихся класса мы определили уровень активности, основываясь на беседе с учителем английского языка и наблюдениях за учениками. После применения проблемных методов мы снова определили уровень активности учащихся, который поменялся у некоторых учеников. Результаты можно наблюдать в приведенной ниже таблице.
Вся работа доступна по " http://diplomrus.ru/raboti/29926?mod=diploms " target="_blank">Ссылке