Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"
Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-кли¬ент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина и целый ряд систем эле¬ктронной почты. Однако у каждой из них есть свои недостатки и ограничения, за¬трудняющие их использование.
Вопрос выбора режима работы системы также далеко не прост. Системы, работающие в режиме on-line, очень удобны при организации распре¬деленного доступа к информации. Однако, при отсутствии на¬дежных и устойчивых каналов связи (что, к сожалению, характерно для нашей страны) накладные рас¬ходы на поддержание работоспособности распреде¬ленной системы возрастают настолько, что их использование становится нецелесообразным. Кроме того, немаловажно, что для экс¬плуатации on-line системы требуется в 5-10 раз больше физических или виртуальных каналов, чем в off-line системах. При этом необходимо, чтобы их пропускная способность была выше, чем в случае использования off-line систем.
Сейчас можно встретить примеры использования практически любого ви¬да связи. Среди основных технологических решений следует отметить: коммутируемые телефонные линии связи (в том числе систему "Искра-2" и сотовые телефоны), сети Х.25 ("Спринт", "Инфотел" и т. д.), IP-сети (Relcom Internet), спутниковые линии связи (например, систе¬му SkyLink фирмы Livewire Digital, работающую че¬рез систему спутников Inmarsat).
Среди систем электронной почты следует отметить две, для которых существуют четкие международные стандарты: SMTP (почта сети Internet) и Х.400. Сеть Internet предназначена в первую очередь для передачи не¬коммерческой информации, поэтому только Х.400 в полной мере отвечает требовани¬ям систем распределенного документооборота. Однако, не следует забывать о существовании частных реализаций почтовых систем. Стандар¬ты описывают виды сервиса, предоставляемого кли¬ентам, и протоколы взаимодействия различных под¬систем. А частная реализация может использовать лишь некоторые не¬обходимые виды сервиса и при этом вполне удовлетворять потребности конкрет¬ной прикладной системы.
Вся работа доступна по Ссылке