У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Российский федерализм: проблемы формирования федеративных отношений нового типа

     

      Важной особенностью России является различие условий перехода ее регионов к рыночному хозяйству, включая природно-экономические, экологические и др.

     Оптимальное сочетание государственного, рыночного и корпоративного регулирования, адекватное специфике развития страны, требует органической увязки различных уровней государственного воздействия на экономику. Использование тех или иных форм и методов государственного воздействия предполагает его гибкость на различных уровнях хозяйствования. В течение четырех последних лет в стране произошла резкая децентрализация хозяйственной жизни и систем управления. В этих условиях субъекты Федерации, особенно экономически наиболее развитые, не могут играть чисто формальную роль в осуществлении реформы. Они объективно вынуждены взять на себя значительную долю полномочий и ответственности за ход и результаты преобразований. Весьма непросто идет процесс формирования нового типа экономических отношений между центром и регионами. Обусловлено это прежде всего отсутствием целостной модели российского федерализма.

      В условиях, когда старый механизм взаимодействия субъектов Федерации уже не эффективен, а новый только формируется, возникает необходимость создания российского варианта современных институтов федерального регулирования. Новый тип экономических отношений между центром и регионами требует прежде всего использования принципов реального федерализма на основе экономически обоснованной и непротиворечивой в правовом отношении модели федеративного устройства России. Первостепенное значение имеет вопрос о равенстве (или неравенстве) статуса субъектов Федерации, особенно с учетом нарастающего разрыва между ними в уровнях социально-экономического развития, располагаемом ресурсном потенциале, финансово-бюджетных возможностях.

      Гигантские размеры России, чрезмерная дифференциация уровней развития регионов, различная история составляющих федерацию образований, неодинаковый политический менталитет с наложенными на все это рыночными реформами, кардинально меняющими критерии эффективности сложившихся кооперационных связей, - все это позволяет говорить о возможности становления федерализма в России только на асимметричной основе с различной степенью самостоятельности регионов.

      Процесс федерализации в России требует решения ряда взаимосвязанных проблем. Во-первых, следует определить принципы национально-государственного устройства, что связано с полиэтничностью населения страны. Во-вторых, важно найти формы культурно-национальной автономии для удовлетворения интересов национальных меньшинств. Все это порождает асимметричность федеративных отношений. Суть его в следующем: все суверенные республики имеют одинаковые права, но распоряжаются ими каждая по-своему. Одни республики оставляют для себя максимум прав и полномочий; другие, исходя из своих возможностей, предпочитают передавать их федеральному центру.

     Единственный путь сохранения РФ это договорно-конституционное закрепление асимметричного построения. Асимметричность отношений субъектов федерации отвечает реальным интересам народов. Фактическими причинами введения асимметричной федерации являются несколько факторов.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.