Страхование ответственности судовладельцев в АСО «Виктория»
Морское страхование, единое по своей экономической сущности, в ходе своего исторического развития в международном морском судоходстве получило воплощение в следующих организационных формах: в форме договорного страхования и в форме взаимного страхования, заключающегося в том, что страхователи (судовладельцы) создают общий имущественный страховой фонд, из которого возмещаются убытки, возникающие у того или иного страхователя.
Если договорное морское страхование является первым и наиболее древним из всех видов страхования и возникло фактически вместе с возникновением и развитием морского торгового судоходства, то взаимное морское страхование появилось лишь немногим более ста лет тому назад как своеобразная форма реакция судовладельца на условия договора морского страхования, оставляющего вне страховой охраны значительный объем ответственности судовладельца, возникающей в процессе мореплавания и перевозок грузов морем.
Таким образом, взаимное страхование представляет собой своего рода средство восполнения договорного страхования, иными словами, способ, с помощью которого судовладельцы обеспечивают себя от убытков, оставляемых “договорными” страховщиками на риске самих судовладельцев.
Поэтому в международном торговом судоходстве наиболее исчерпывающим образом гарантируют свои имущественные интересы те судовладельцы, которые сочетают страхование на договорных началах с участием во взаимных страховых обществах, получивших название Protecting and Indemnity clubs или сокращенно P. and I. club. Это название объясняется историческими причинами.
Вся работа доступна по Ссылке