Возможности организации музейных экскурсий в курсе «Человек и его здоровье»
Обычно, в учебных программах и в методической литературе по биологии указывается, куда учитель должен организовать учебные экскурсии при изучении той или иной темы, в том числе в курсе «Человек и его здоровье». Но эти же указания рассчитаны на школьную сеть всей страны и поэтому не всегда соответствуют тем широким возможностям, которые открываются перед учителями, работающими в городах, где есть анатомические музеи. Выбор типа экскурсии зависит от того, что необходимо учителю извлечь из данной экскурсии.(4)
Анализ учебных программ по курсу «Человек и его здоровье» показал нам, что экскурсии в их содержание не включены [22, 23, 24, 25, 26 ]. Опытные учителя, в целях повышения эффективности обучения при обучении курсу «Человек и его здоровье», включают в свой учебный план и проводят экскурсии в музеях, научных лабораториях, на производстве, в научно-исследовательские институты.
Возможности организации и проведения музейных экскурсий по курсу «Человек и его здоровье» в условиях города Санкт-Петербурга необычайно широки. Большое количество музеев биологического профиля имеет экспозиции анатомо-физиологического и медицинского содержания, что позволяет организовать учебную экскурсию практически по любой изучаемой теме данного курса. Сведения о возможностях проведения тематических экскурсий в различные музеи города мы обобщили в таблице №1.
Вся работа доступна по Ссылке