У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


История становления экскурсии как формы обучения биологии

     

      Одним из первых педагогов, высказавшихся за необходимость экскурсий в школе, был Александр Яковлевич Герд, работами которого было положено начало научной методики преподавания естествознания.

      Как отмечал в свое работе А.Я Герд (5) «Преподавание естествознания должно, по возможности, начинаться в саду, в лесу, поле, на болоте». Это является известным призывом, ставшим девизом для прогрессивной части учителей в отечественной школе на многие годы в дореволюционное время и послереволюционное. А.Я Герд видел основу успешного преподавания естествознания в чувственном созерцании, строившемся на изучении природы своего края во время экскурсий.

      В первой частной методике А.Я Герда «Предметные уроки» были подробно разработаны уроки и экскурсии, как часть учебного курса, как метод обучения.(12) На экскурсионную форму учебной работы обращал внимание журнал «Учитель». В 1861 г., Н.Волокитин в статье «Прогулка любителя природы» рекомендовал не только отдыхать в лесу, но и познавать жизнь природы. С подобными советами обращался к читателям Д.Н Кайгородов в популярном изложении биологии растений леса, луга, поля. С 1900г. начинается выпуск экскурсионной литературы о сезонных явлениях в природе: «Ботанические весенние прогулки в окрестностях Петербурга» (Половцевы, 1900 г.), где очень подробно описывается растительность в разные периоды весны одной и той же местности, что было первым описанием такого рода в русской литературе; «Из весенней экскурсии в лес» (В.ЯН Сукачев, 1907) ; «На весенней экскурсии в Кунцево под Москвой» (В.В Амхин, 1911); «Сезонное явление в природе» (И.И Полянский, 1944) и др.

      В 1901г. издается книга учителя реального училища №1 Москвы. «На экскурсию или знакомство с природой путем наблюдения и опытов»; где разработаны задания и инструкции для самостоятельной работы учащихся в природе, составлены определительные карточки.(12)

      В 1901 г. экскурсии как обязательная форма обучения естествознанию вводятся в русскую школу. Следует отметить, что этот период характеризуется массовой увлеченностью проведения экскурсий. В это время методику проведения экскурсий разрабатывают крупные ученые – биологи и методисты А.Я Герд, М. П. Варавва, В.В Половцев, И.И Полянский, В.А Кожевников, А. Григорьев, К.П. Ягодовский, Б. В. Игнатьев, В.Зеленский и др.

      Огромную роль в курсе изучения естествознания отводил экскурсиям В.В Половцев. В своей книге «Основы общей методики естествознания» (1907 г.) и в дальнейших трудах он раскрывал методику наблюдения, опыта, наглядности, практических занятий и экскурсий. Им был составлен план экскурсий с указанием темы и места проведения для учащихся разных классов.

      В 1910 г. выходит книга под редакцией Б.Е Райкова «Школьные экскурсии, их значение и организация». Даже журнал «Любитель природы», в котором давался материал по комнатному цветоводству, содержанию аквариумов и террариумов опубликовал в качестве приложения к № 5 за 1908г. Статью П.Ф. Соловьева «Весенняя экскурсия учителя – натуралиста с учениками». С 1913г. Начинает выходить специальный журнал «Школьные экскурсии и школьный музей».

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.