Вымирание страны имеет безусловную ду¬ховно–смысловую природу. Это означает, что за демо¬графической проблемой в России стоит цивилизационный кризис и с него и надо начинать приступать к решению проблемы.
Демографическая катастрофа не является фатальной. В её основе лежит слом идентификации населения Российской Федерации и утеря им оригинального оптимистического мировоззрения, на котором строятся базовые ценности. Данные разрушения носят исторический характер и могут быть преодолены лишь на путях творчества нового мировоззрения, опирающегося на тысячелетние тра¬диции — неотрадиционного мировоззрения.
Новое мировоззрение, с одной стороны, не может строиться на потребительстве. В обществе, где главной ценностью является потребление, отсутствует потребность в детях и сама ценность семьи и несколь ких детей, поскольку дети снижают потребление и выступают контрценностью.
Вместе с тем, неправильно строить демографи¬ческую политику и новое мировоззрение на основе снижения потребления, уровня и, тем более, качества жизни.
Неправильно отказываться от продвижения вперёд, от разумного прогресса, и, вместе с тем, нельзя утеривать ядро собственной культурно–истори¬ческой идентичности, собственную традицию. Именно поэтому необходимо неотрадиционное миро¬воззрение, которое лежит не в плоскости экономизма и социальной политики, а в сфере культурно–истори¬ческого призвания народов России и всемирных задач российской государственности.
Особое призвание и миссия России заключается в культивировании принципа личности. Именно принцип личности является тем фундаментальным открытием, который позволяет осуществлять в Рос¬сии цивилизационный сдвиг всемирного значения и организовывать в ближайшие полвека демогра¬фический «взрыв» или демографическую «волну».
Данный принцип устанавливает, что наивысшей реальностью каждого человека является его личность, достоинство и статус которой носят автономный характер и не могут быть нарушены каким–либо государственным или социальным учрежде¬нием, другим человеком.
Принцип личности закреплён в Конституции Российской Федерации — в части 1 Статьи 21 («Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления») и в части 1 Статьи 7 («Российская Федерация — социаль¬ное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека») .
Принцип личности прямо противоположен принципу индивидуализма. Личность проявляет себя в общественном творчестве и созидании и определяет обязанности человека как носителя личности. Личность, в отличие от индивида, требует ориентированных на мировое развитие сообществ, в которых и получает наиболь¬шее раскрытие и полноту существования.
В таком мировоззрении выражается россий¬ский традиционализм, основа российской культуры и истории, которые связаны с культивированием уни¬версального всеобщего масштаба человеческого достоинства в форме таких признанных и много¬национальных явлений как русская литература, рус¬ская поэзия, русская песня, русская музыка, русская педагогика, русская архитектура и русское полковод¬ческое искусство.
Реализация принципа личности возможна через создание особого рода цивилизации — цивилизации личности, где все материальные и социальные условия жизни будут ориентированы на возрастание и защиту достоинства личности.
В цивилизации личности жизнь каждого чело¬века как носителя личности становится универсаль ной и абсолютной ценностью. То же самое касается и жизни каждого российского народа.