У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Некоторые проблемы классификации эмоций

     

      Несмотря на то, что само понятие эмоции может трактоваться по-разному, и не имеется единой теории эмоций, в этой области исследования накоплен большой фактический материал, систематизация которого осуществляется через попытки классификации эмоций.

     Существующие классификации довольно многочисленны и разнообразны (см обзоры: [Мягкова 1990а; Kövecses 1990; Ungerer & Schmid 1996] и др.), а основаниями для них, как правило, становятся названные выше связи, функции или признаки (физиологические или языковые корреляты); иногда классификация осуществляется с учетом нескольких параметров [Ungerer & Schmid 1996: 131]. В связи с этим классы эмоциональных явлений, включаемые в ту или иную теорию, могут значительно отличаться друг от друга. В.К. Вилюнас [1984: 5-6] справедливо указывает на то, что для сопоставления различных теорий необходимо понять реальное содержание базовых понятий, вокруг которых строится теория, поскольку именно от этого зависят ее многие особенности. В качестве примера он сравнивает два типа теорий: те, которые наделяют аффективностью всякий психический процесс (В. Вундт, Н. Грот, С.Л. Рубинштейн), и те, в которых аффективное состояние является индикатором некоторого отклонения от нормы в протекании психического процесса (Ж.-П. Сартр, П.В. Симонов). Здесь необходимо отметить, что понятие нормы также довольно часто упоминается в связи с обсуждением эмотивного/эмоционального значения слова, чаще всего – в контексте анализа этого значения как части коннотации (см., например, [Говердовский 1977; Жельвис 1990; Попова, Стернин 1984; Шаховский 1983] и др.). В случае наличия в значении слова эмотивного/эмоционального компонента речь идет, как правило, именно об отклонении от нормы, хотя и здесь возможны различные трактовки основных понятий.

      Следует согласиться с тем, что “решение вопроса об объеме класса эмоциональных явлений представляет собой как бы визитную карточку каждой теории, важнейшую исходную ее характеристику, которую следует прежде всего учитывать при определении к ней требований и ожиданий” [Вилюнас 1984: 5-6].

      В известной дискуссии конца 70-х - начала 80-х [Симонов 1981; 1982; 1983; Додонов 1978; 1982] “столкнулись” две теории эмоций: потребностно-информационная теория П.В. Симонова и ценностная теория Б.И. Додонова. Посмотрим, как отличаются включенные в эти теории классы эмоций в зависимости от используемых авторами критериев классификации (не обсуждая дискутируемые вопросы, поскольку это не входит в задачи настоящего исследования).

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.