У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Разработка вопросов гигиенического воспитания в научно-педагогической литературе

     

      Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных про-цессов - обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и поэтому, пересекаясь друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации.

      Обучение - один из элементов педагогического процесса. Вторым важнейшим элементом выступает воспитание. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка.

      Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления. Это клю¬чевой, основной элемент социализации, так как именно воспитание дает возможность ребенку быстрее освоить комплекс наиболее зна¬чимых для общества ценностей и норм[28, 15].

      Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспита¬ние — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспита¬ние" употребляется в широком и узком смысле[32, 158].

      В широком смысле воспитание включает в себя всю сумму воз¬действий, весь процесс формирования личности и подготовки ее к активному участию в производственной, общественной и куль¬турной жизни. В таком понимании воспитание охватывает не только воспитательную работу семьи, школы, вуза, общественных орга¬низаций, но и влияние всего жизненного уклада общества, гос¬подствующих в нем идей, воздействие литературы, искусства, средств массовой информации. Воспитание в широком смысле этого слова включает в себя также образование и обучение.

      В узком смысле воспитание означает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие.

      Воспитание является двусторонним действием; с одной стороны — деятельность педагога, с другой — деятельность воспитанника (их воздействие друг на друга, взаимовлияние, сотрудничество). Здесь уместно привести следующее высказывание: «Процессы обучения и воспитания могут быть полноценными только в том случае, если они являются взаимными: обучается и воспитывается не только студент, но и преподаватель». Кроме того, определенные коммуни¬кативные отношения и связи предполагают и взаимодействия меж¬ду самими обучающимися [32, 167].

      Воспитатель — это лицо (иногда организация), которое осу¬ществляет воспитание (т.е. передает опыт поколений); кроме того, это может быть должностное лицо, занимающееся воспитатель¬ной работой в учебно-образовательном учреждении.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.