Характеристика комплекса мер маркетингового воздействия фирмы на рынок
Отдел маркетинга ООО «Элгисс» использует совокупность таких параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми организация старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Эта совокупность, состоит из четырех элементов: товара, цены, доведения продукта до потребителя и продвижения. В соответствии с этим в организации формируется товарная политика, ценовая, сбытовая и политика продвижения.
Товарная политика ООО «Элгисс» призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Основные функции по реализации товарной политики в отделе маркетинга выполняет менеджер по маркетингу. Он осуществляет анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей, изучает цены, качество и др. характеристики товаров конкурентов и сопоставляет их с аналогичными показателями товаров своего предприятия, анализирует ассортиментную политику предприятия и разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию и т.д. Поэтому менеджер по маркетингу тесно взаимодействует с отделом закупок. Так, руководителем предприятия и работниками отдела закупа в согласовании с менеджером по маркетингу определяется ассортимент предлагаемых к продаже товаров.
Устойчивость ассортимента напрямую зависит от наличия и движения товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговом предприятии, на складах, в пути на определенную дату, т.е. товарных запасов. [1]. Изучение состояния товарных запасов и их анализ – еще одна важная функция менеджера по маркетингу. Он следит за размером товарных запасов в соответствии с товарооборотом предприятия, т.к. и чрезмерное наличие, и недостаток товарных запасов оказывает негативное воздействие на результаты деятельности организации. Анализ товарных запасов менеджер по маркетингу осуществляет в соответствии со следующими задачами: оценка состояния товарных запасов по общему объему, товарной номенклатуре и их соответствие оптимальному размеру, изучение динамики товарных запасов и товарооборачиваемости, прогнозирование размера товарных запасов, оптимизация их величины и структуры. Полученные результаты и рекомендации по устранению выявленных недостатков работы организации в части формирования и рационального использования товарных запасов менеджер по маркетингу направляет коммерческому
директору для дальнейшего принятия решений.