Характеристика организации службы маркетинга на предприятии
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, торговому предприятию трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Отдел маркетинга в ООО «Элгисс» появился совсем недавно. Ранее некоторые маркетинговые функции на предприятии осуществлял отдел сбыта. На данном этапе отдел маркетинга состоит из двух специалистов, деятельность которых регулирует и контролирует зам. директора по маркетингу. Функции внутри отдела распределились между двумя маркетологами следующим образом: продвижение (реклама, PR , стимулирование спроса, выставки, сайт и т.д.) вменялись в обязанности одного человека, а маркетинговый анализ (анализ маркетинговой среды предприятия, анализ товарной политики, прибыли организации), изучение рынка (мониторинг рынка, маркетинговые исследования и т.д. ) и подготовка рекомендаций руководству стали обязанностями второго специалиста.
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия по маркетингу. Зам. директора по маркетингу руководит отделом маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору.
Вся работа доступна по Ссылке