Анализ моделей управления потенциалом банковского учреждения
Необходимо осознание того, что результаты реализации банковского потенциала не должны быть самоцелью. Профессор А. Елисеев отмечает, что «проводимая с 1992 г. финансово-денежная политика основывалась на ложных посылках, противоречащих декларируемым целям – рыночные преобразования и экономический подъем. Механизмы реализации финансово-денежной политики были направлены на снижение экономической активности в реальном секторе экономики и исключение из рыночных отношений основной массы населения» . С такой позицией нельзя не согласиться, так как банковский потенциал должен быть действенным инструментом, стимулирующим и обслуживающим производство на основе конкретных результатов – банковских продуктов.
Наиболее трудным и важным моментом управления банковским потенциалом является планирование качества банковских продуктов, т.е. результатов реализации банковского потенциала: определение его признаков, конкретизация требований к качеству и формулирование стандартов качества банка. При этом признаки качества банковского продукта устанавливаются едиными для всей отрасли. Для банковских услуг и сферы контактов с клиентами они пока определяются не так точно, как хотелось бы, а для банковских продуктов формируются с учетом специфических особенностей банка.
Признаки качества результатов реализации банковского потенциала разделяются по трем группам:
• по производительности, т.е. институтам, которые производят и поставляют продукты;
• по виду продуктов: денежные, кредитно-ссудные, денежные счета, ценные бумаги, страхование рисков (хеджирование), материальные активы (драгметаллы, недвижимость), нематериальные продукты (информация из банков данных);
• по целям клиентов: размещение денежных средств (во вклады до востребования, срочные, сберегательные и т.д.), кредитные операции, операции на международном финансовом рынке.
Вся работа доступна по Ссылке