У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Дидактические основы развития связной речи учащихся 5-х классов в процессе работы над выразительными средствами художественного текста

     

      В данном исследовании важно было определить подходы и закономерности, принципы, методы и приемы работы, способствующие созданию эффективной методики развития связной речи учащихся 5-х классов в процессе овладения ВС художественного текста.

      Ведущими в общей системе обучения языку в целом и в развитии речи учащихся является коммуникативно-деятельностный и функционально-семантический подходы [187, С. 29-30]. Практическую направленность развития связной речи в процессе работы над ВС художественного текста обеспечивает коммуникативно-деятельностный подход, который способствует развитию коммуникативно-речевых умений учащихся на каждом уроке. Данный подход позволяет избежать фрагментарности, сохраняет целостность процесса обучения и создает перспективу для применения умений связной речи в активной речевой деятельности. Обучение языку на речевой основе представляет собой процесс общения учителя с учащимися и школьников между собой. Именно в процессе речевого общения происходит становление школьника как языковой личности: рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, эстетическое, художественное развитие. Все эти факторы способствуют повышению уровня владения связной речью учащимися в процессе работы над ВС художественного текста.

      Специфика функционально-семантического подхода состоит в том, что учащиеся, анализируя авторский или создавая собственный текст, обращают внимание на то, какую роль выполняет в тексте определенная часть речи, определенный член предложения или какой смысловой оттенок вносит в слово суффикс, приставка и т.д. [187, с.29].

      Функционально-семантический подход ориентирует учителя не только на знакомство учащихся со спецификой языковых средств, но и способствует раскрытию богатства, красоты, выразительности русского слова во всей его многогранности посредством художественного текста. При этом художественный текст обеспечивает взаимосвязь между уроками русского языка и литературы.

      По мнению Т.Г.Рамзаевой, сущность данного подхода к обучению языку проявляется в следующих концептуальных положениях:

      1) каждая единица языка и речи, любая лингвистическая категория познаётся учащимися исходя из их функций в речевом общении и смысловом содержании;

      2) сам процесс познания языка представляет для школьника деятельность, содержанием и структурой которой во взаимосвязи являются речеведческие и лингвистические компоненты, а также общепознавательные и личностно-развивающие.

      3) языковое образование в комплексе со специальными речевыми компонентами, а также общекультурными и социальными, имеет личностную ориентацию на воспитание школьника, на развитие его познавательных способностей, гуманного отношения к окружающим и требовательности к самому себе.

      4) реализация функций языка в значительной степени обеспечивается познавательной и художественной ценностью текстов, включенных в учебники и создающих коммуникативно-деятельностную направленность изучаемых языковых и речеведческих категорий, а также в целом языка как средства общения [187, с.30].

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.