Основные понятия и функции управления персоналом
Менеджмент – сложная междисциплинарная наука, целью которой явля-ется нахождение путей обеспечения эффективности принимаемых решений. Поэтому применение при разработке управленческих решений научных под-ходов, принципов и методов менеджмента, экономическое обоснование каж-дого решения являются важнейшими условиями достижения эффективного функционирования всех звеньев управления.
Управление персоналом является одним из важнейших направлений в стратегии современного предприятия, поскольку в условиях современного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Переход на рыночные отношения, усложнение экономических связей, научно-технический прогресс, интенсивно развивая производительные силы, приводят к глубоким изменениям методов труда, что в свою очередь требует, чтобы четкой и отлаженной стала структура управленческих органов, более обоснованными принимаемые решения, более гибкими методы руководства, направленные на повышение эффективности использования кадрового потен-циала.
Для того чтобы эффективно управлять персоналом, и более того оцени-вать его эффективность необходимо знать, что такое управление персоналом и каковы цели этого процесса, а также, определить сущность категории «управ-ление персоналом», как объекта статистического изучения в условиях пере-ходного периода.
В литературе можно встретить примеры различного толкования понятия «управление персоналом». Одни авторы в определении акцентируют внимание на организационной стороне управления, оперируя целью и методами, с по-мощью которых можно достичь этих целей, другие делают упор на содержа-тельную часть, отражающую функциональную сторону управления.
Сильное влияние на расхождение толкований оказывает переводная ли-тература, с ее различной терминологией, свойственной различным школам управления. Наиболее часто встречаются такие термины как:
Personnel administration – администрирование персонала (набор, контроль, расстановка, подготовка, использование персонала), отношения между адми-нистрацией и подчиненными;
Personnel management - управление персоналом (включая подбор, подго-товку, условия труда, оплату, вопросы техники безопасности), трудовые от-ношения, взаимоотношения администрации с индивидуальными работниками;
Personnel relation - отношения с персоналом и т.п.
Вся работа доступна по Ссылке