Модель развития профессионально-педагогической компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря
Для разработки модели профессионально-педагогической компетентности вожатого мы обратились к определению модели подготовки специалиста.
Модель подготовки специалиста – это система, отражающая или воспроизводящая существующие или проектированные структуры, состав и содержание обучения специалистов, и организацию учебного процесса, обеспечивающую его реализацию. В свернутом плане модель подготовки специалиста представлена в учебном плане и комплексе учебных программ по учебным дисциплинам и видам практики [100].
Развертывание модели специалиста происходит за счет раскрытия содержания учебной информации и указания комплекса учебных задач, заданий и упражнений, обеспечивающих развитие ключевых компетенций, совокупность которых представляет собой профессионально-педагогическую компетентность специалиста.
Модель подготовки, как правило, разрабатывается в связи с моделью деятельности. Поэтому мы разработали модель развития профессионально-педагогической компетентности вожатого, основанную на активной деятельности. Определив в первой главе ключевые компетенции вожатого, мы можем приступить к разработке модели развития профессионально-педагогической компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря.
Исходя из того, что под компетенцией мы понимаем круг полномочий специалиста, можно сказать, что рамки его компетенции устанавливаются соответствующими нормативно-правовым документом, тарифно-квалификационной харвктеристикой, представляющей собой обобщенные требования к подготовленности специалиста.
Концептуальной основой модели является структура профессионально-педагогической деятельности вожатого. Структура профессионально-педагогической деятельности, как и любой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта, объекта, цели, функций и методов.
Вся работа доступна по Ссылке