Быстрый переход к готовым работам
|
Государственное регулирование российского РЦБГосударственное регулирование российского РЦБ В российском законодательстве достаточно мало внимания уделено проблемам манипулирования. Никто из участников рынка не припомнил хотя бы одного административного наказания за манипуляцию, не говоря уже о судебном разбирательстве по этому поводу. В Уголовном кодексе даже нет слова "манипуляция". Однако следует отметить, что в последнее время Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг предпринимаются серьезные шаги для регулирования манипуляций. Об этом свидетельствует целый ряд постановлений, введенный с целью усиления контроля за рынком (см. ниже). Как уже отмечалось, запрещение действий, подпадающих под определение манипулирования можно найти, во-первых, в законе "О рынке ценных бумаг", во-вторых, в законе "О товарных биржах и биржевой торговле", в–третьих, в подзаконных актах - 73 А.Пришвин, И.Сверчков «Болезнь дутого пузыря»// «Финансовые известия», 07.04.2002 г. 85 Положении ФКЦБ от 16 ноября 1998 г. №49 «О требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг», Постановлении ФКЦБ от 26 октября 2001 г. N 28 " О системе контроля организаторов торговли на рынке ценных бумаг и дополнительных требованиях к участникам торгов и эмитентам ценных бумаг", а также в новом Постановлении ФКЦБ от 4 января 2002 г. №1-пс «О требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг». В первой главе автор уже рассмотрел определения «манипулирования» российского законодательства. Теперь разберем ответственность за манипулирование на российском рынке ценных бумаг. В главном регулирующем документе, ФЗ «О рынке ценных бумаг», за манипулирование ценами и понуждение к покупке или продаже ценных бумаг, путем предоставления умышленно ложной информации предусматривается ответственность в виде приостановления или аннулирования разрешения. Причем факт манипулирования признается в судебном порядке. Действующий в настоящее время Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" (абз.4 п.3 ст.36) и существующий проект Закона "О товарных биржах и биржевой торговле" (абз.7 п.3 ст.32) рассматривают воздействие на процесс ценообразования только на бирже. Однако из существа принципа биржевого самоуправления (п.2 ст.25 Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле"; ст. 13 и 50 Федерального закона "О рынке ценных бумаг") следует, что биржа вправе распространить запрет на манипулирование ценами, включая ответственность за его нарушение, и на других лиц. Проект новой редакции закона "О товарных биржах и биржевой торговле" изначально подходит к регулированию манипулирования ценами более обобщенно и не содержит каких-либо ограничений в отношении круга возможных правонарушителей: "к лицам, нарушившим настоящий Федеральный закон..., Федеральная комиссия применяет административное 86 взыскание в виде штрафа в случаях... нарушения установленного организатором биржевой торговли порядка контроля над процессом ценообразования" (п.3 ст.32)74. Как видно из выше изложенного, государственные законодательные органы не сумели организовать продуманную нормативную базу в отношении манипулятивных сделок. В сравнении с законодательными актами развитых стран наши нормативные акты не являются полными в части построения системы определений, методологической системы и системы применения мер, за нарушение законодательства. Основной упор сделан на подзаконные акты, в частности на Постановления ФКЦБ, меры применяемые саморегулируемыми организациями, а также организаторами торговли. Именно организаторы торгов, по мнению ФКЦБ, должны стать важным звеном в регулировании российского рынка ценных бумаг. В соответствии с Постановлении ФКЦБ России №49 «участники торгов, осуществляющие манипулирование ценами, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Федеральной комиссии»75. При этом не указано в соответствии с каким законодательством и какими нормативными актами. Постановление ФКЦБ от 26 октября 2001 г. N 28 " О системе контроля организаторов торговли на рынке ценных бумаг и дополнительных требованиях к участникам торгов и эмитентам ценных бумаг" регулирует отношения, связанные с осуществлением организаторами торговли на рынке ценных бумаг контроля за сделками с ценными бумагами, заключенными через организаторов торговли в течение торговой сессии, а также участниками торгов и эмитентами, ценные бумаги которых включены в котировальные листы организатора торговли. 74 Закон РФ от 20 февраля 1992 г N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (с изм и доп. от 24 июня 1992 г. 30 апреля 1993 г, 19 июня 1995 г ст.18 , http://www.fedcom.ru 75часть 8, п.2 Постановления ФКЦБ России №49 «О требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг», от 16 ноября 1998 года 87 Манипулированием ценами в соответствии с п.1.3. Постановления «...признается выставление заявки, совершение сделки, распространение ложной информации, создающего видимость или способствующего действительному повышению или понижению цен и (или) торговой активности на рынке ценных бумаг, которое вводит в заблуждение участников рынка ценных бумаг, инвесторов, эмитентов относительно уровня цен и (или) ликвидности рынка...» Нестандартные сделки также должны проверятся организаторами торгов на предмет использования при их совершении служебной информации. Однако возникает справедливый вопрос: каким образом организаторы торгов должны проверять сделки на использование служебной информации? В США, например, при организаторе торгов созданы специальные группы по расследованию нестандартных сделок с использованием служебной информации. В службе мониторинга NYSE работает 450 сотрудников, у нас - 5-10. вся работа находится по ссылке href="http://diplomrus.ru/raboti/1099?mod=diploms" title = "Купить готовую работу: диплом, курсовую работу, диссертацию, контрольную работу или отчет по практике">ВСЯ РАБОТА |
|