У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Специализированная психологическая помощь выпускникам классов коррекционно - развивающегося обучения с конституциональной - типологической предиспозицией личности
Количество страниц
157
ВУЗ
Ставропольский государственный университет
Год сдачи
2010
Содержание
Введение 4
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы конституционально-психотипологической предиспозиции личности в российской психологии
1.1. Исследование проблемы конституциональной предиспозиции личности в российской психологии 15
1.2. Конституционально-континуальная изменчивость личности как проблема психического и психологического здоровья в подростковом возрасте 36
1.3. Теоретические основы психологической помощи детям с задержкой психического развития 51
Глава II. Материал, методы исследования и психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, имеющих конституционально-психотипологическую
предиспозицию личности
2.1. Организация эксперимента и состав испытуемых 71
2.2. Методы психологического исследования 73
2.3. Программа специализированной психологической помощи в виде психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего обучения 84
Глава III. Результаты экспериментально-психологического исследования и эффективности психологического сопровождения как вида
специализированной психологической помощи подросткам, имеющим конституционально-психотипологическую предиспозицию личности
3.1. Сравнительный эмпирический и экспериментально-психологический анализ обследованных подростков 117
3.1.1. Анализ анамнестических данных обследованных групп, полученных из карт развития ребенка 117
3.1.2. Сравнительный многомерный психологический анализ аномальной личностной и поведенческой изменчивости выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения 119
3.2. Анализ эффективности психологического сопровождения как вида специализированной психологической помощи выпускникам классов коррекционно-развивающего обучения 125
3.3. Практические рекомендации 131
Заключение 132
Выводы 135
Литература 138
Приложение 154
Список литературы
Литература
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Междун. Пед. академия. 1994. – 237 с.
2. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. – М.: Медицина, 1976. – 272 с.
3. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск, 1986. -150 с.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
6. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х книгах. – Педагогика, 1982. – 320 с.
7. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. 1993, № 1. С. 47-53.
8. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.
9. Ахвердова О.А. Экспериментально-психологическая диагностика личностно-характерологического континуума подростков. // Монография. – М., 1998. 154 с.
10. Ахвердова О.А., Боев И.В., Волоскова Н.Н. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь, 2000. – 272 с.
11. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. – М.: Медицина, 1979. – 298 с.
12. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – М.: Высшая школа, 1991. – 256 с.
13. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: «Социальное здоровье России», 1993. – 199 с.
138
14. Белопольская Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития // Вопр.психологии. – 1997. - № 1. С.19-25.
15. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1983. – 272 с.
16. Боев И.В. Пограничная аномальная личность. Монография. – Ставрополь, 1999. – 362 с.
17. Боев И.В., Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н. Клинико-психологические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь. – 2001. – 380 с.
18. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. – 1976. - № 6. – С. 43-45.
19. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 212 с.
20. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.
21. Бреслав Г.М. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности // Личность в системе общественных отношений. – М., 1983. – Ч.2. – С. 274-276.
22. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
23. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989. – 197 с.
24. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 136 с.
25. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М.: Просвещение, 1992. – 255 с.
26. Буянов М.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М.: Центр. ин-т усовершенствования врачей. 1976. – С. 20.
139
27. Васильева Е.Н. Особенности формирования положительного эмоционального отношения у детей старшего школьного возраста с ЗПР к близким взрослым и сверстникам: Автореферат дисс. канд.психол.наук. – Нижний Новгород., 1994. – 16 с.
28. Волоскова Н.Н.Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Монография. 2001. – 215 с.
29. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1990. – 288 с.
30. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
31. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей // Дефектология. – 1975. - № 6. – С.8-17.
32. Власова Т.А. Проблемы советской дефектологии // Советская педагогика. – 1978. - № 1. – С. 58-68.
33. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
34. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. – М., 1995. – 56 с.
35. Выготский Л.С. Лекции по психологии. Лекция 4. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т.2. –С.416-436.
36. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч.: в 6 т. Т.4. – М.: Педагогика, 1983. – 432 с.
37. Выготский Л.С. Основы общей дефектологии. Дефект и компенсация // Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.5. – 368 с.
38. Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии //Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.5. – 368 с.
140
39. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. – 345 с.
40. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина,1990. – 176 с.
41. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. – СПб.: АО «Сфера», 1994. – 160 с.
42. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. – М: Медицина, 1977. – 272 с.
43. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка. Методическое пособие. Серия: Выпуск 7. – М.: Фолиум, 1994. – 64 с.
44. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб., 1994. – 192 с.
45. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. – Свердловск, 1987, - 75 с.
46. Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д.Карвасарского, С.Ледера. – М.,1990.
47. Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических процессов. – М.: Медицина, 1978. – 296 с.
48. Дети с временными задержками развития / Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С. – М.: Педагогика, 1971. – 296 с.
49. Дефектологический словарь. Редактор Оршанская А.Н. – М.: Педагогика, 1970. – 504 с.
50. Домишкевич С.А., Пермякова В.А., Насонова В.И. Методы научно-психологических исследований в дефектологии. – Иркутск, 1983. – 73 с.
51. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М.: изд. центр «Академия», 1995. – 170 с.
52. Егоров Б.Е. Прогностические рисуночные методики в изучении бессознательного и особенности психотерапии пограничных нервно-психических расстройств. – М., 1995. – 50 с.
141
53. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М.: Просвещение, 1988. – 170 с.
54. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Избр. психолог. труды: в 2-х т. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 1. – С.223-258.
55. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – Л.: Медицина, 1982. – 216 с.
56. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986. – 109 с.
57. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – Л.: Медицина, 1988. – 248 с.
58. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1993. -192 с.
59. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-пресс, 1996. – 333 с.
60. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. – М., изд-во МГУ, 1971. – 100 с.
61. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М., изд-во МГУ, 1980. – 157 с.
62. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1986. – 286 с.
63. Иванов Е.С. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе // Дети с временными задержками в развитии / Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С. – М.: Педагогика, 1971. – С.63-67.
64. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961. – 40 с.
65. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983.
66. Кабанов М.М. Реабилитация психически больных. Изд. 2-е. – Л., 1985. – 216 с.
67. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л.: Медицина, 1983. – 312 с.
142
68. Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. - СПб., 1998. – С. 4-6.
69. Карвасарский Б.Д. Неврозы: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1980. – 448 с.
70. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М.: Медицина, 1985. – 304 с.
71. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1979. – 608 с.
72. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. – Минск, 1984. – 366 с.
73. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-экономические проблемы / Под ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой. – СПб., 2000. – С. 108.
74. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – М.: Наука и техн., 1993. - 478 с.
75. Кон И.С. Социология личности. – М., 1967.
76. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 144 с.
77. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьников. – М., 1988.
78. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно-волевой готовности детей с задержками психического развития к школьному обучению. Автореф. на соиск. канд. дисс. по псих. – М., 1986. – 18 с.
79. Кулаков С.А. Когнитивно-поведенческая психотерапия как метод лечения и психопрофилактики личностных расстройств у детей и подростков // Журн. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева 1995 -№ 2. – С.27-28.
143
80. Лангмейер К., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Пер. с чешского. – Прага: Авиценум, 1984. 334 с.
81. Лебединская К.С. Клиническая систематика задержки психического развития //Невропатология и психиатрия им. С.С. Корсакова. 1980. № 3. С. 407-412.
82. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М., 1988.
83. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1985. – 168 с.
84. Левитов Н.Д. Психология характера. – М.: Просвещение, 1969. – 424 с.
85. Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека // Принципы развития в психологии. – М., 1978. – С.196-211.
86. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, Выща. Шк., 1989. – 374 с.
87. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.:изд-во Моск. ун-та, 1971. -38 с.
88. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с.
89. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975.
– 304 с.
90. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М., 2001.
91. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976. – 64 с.
92. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 444 с.
93. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1977. – 208 с.
94. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Л.: Медицина, 1985. – 416 с.
95. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. – М.: Педагогика, 1993. – 104 с.
144
96. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. - 1971. - № 6 - С.15-19.
97. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой // Дефектология. - 1972. - № 4 - С.10-16.
98. Лубовский В.И. Выявление нарушений развития как задача психологической диагностики в школе // Психодиагностика и школа. - Таллинн, 1980. - С. 39-46.
99. Лубовский В.И., Кузнецова Л.В. Психологические проблемы задержки психического развития //Дети с задержкой психического развития. - М., 1984. С. 6-19.
100. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1973.
- 374 с.
101. Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. - М.: Межд. пед. академия, 1994. - 368 с.
102. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М.,1993.
103. Малофеев Н.Н. Дети с трудностями в обучении: дифференциация и интеграцияП// Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержками психического развития. Самарский обл. институт повышения квалификации переподготовки работников образования. - Самара, 1998. С.6-20.
104. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). - М.: изд. н/о «Компенс-центр», 1993. - 198 с.
105. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Линка-Пресс, 1997. - 176 с.
106. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. - М.: Педагогика, 1987. - 144 с.
107. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Педагогика, 1981. - 240 с.
108. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. - М.: МГПИ, 1985.
109. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: изд-во Ленингр. Ун-та, 1960.
- 426с.
145
ПО. Мясоед ПА. Проблема «ненормативного» психического развития // Вопр.психол. - 1994 - № 6. - С. 49-56.
111. Налчаджан А.П. Личность, психическая адаптация и творчество. -Ереван, 1980.
112. Новикова Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков. - М., 1985. - С.42-55.
113. Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. Сб. - М: Педагогика, 1987. - 149 с.
114. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 357 с.
115. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителя. / Под ред. Т.АВласовойПи др. - М.: Просвещение, 1981. - 119 с.
116. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе: Пособие для учителя /НАЦыпина, ИНВолкова, ЕАЕкжанова и др.; Под ред. В.Ф.Мачихиной, НАЦыпиной. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1992. - 160 с.
117. Общая психодиагностика / Под ред. ААБодалева, В.В.Столина. - М.: изд-во МГУ, 1987. - 356 с.
118. Овчарова Р.В. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей: Автореф. На соиск. Канд дисс. По спих. - М., 1995.
- 23 с.
119. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М.: Просвещение, 1991.
- 287 с.
120. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР. - Комсомольск - на Амуре, 1997. - С.8-35.
121. Пакет тестов для классов компенсирующего обучения / Под ред. Г.Ф.Кумариной. - М., 1994.
146
122. Панин Л.Е., Соколов В.П. Психосоматические взаимоотношения при хроническом эмоциональном напряжении. – Новосибирск, Сиб. Отд-ние, 1981. – 178 с.
123. Панпурин В.А. Внутренний мир личности и искусство. – Екатеринбург, 1990.
124. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа развития //Дети с отклонениями в развитии. – М., 1966. С 25-31. С. 70-76.
125. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология, 1980. - № 3. – С. 10-18.
126. Первова И.Л. Диагностика и лечение детской и подростковой депрессии // Вопр. психол., 1999. № 3. – С. 107-116.
127. Переслени Л.И. Нарушения восприятия у детей с задержками психического развития и их нейрофизиологические механизмы // Развитие школьников с отклонениями. Иркутский гос. пединститут. – Иркутск, 1981.
128. Петрова В.Н. Особенности перехода учащихся из начального звена в среднее с учетом характеристик психической ригидности в структуре их личности: Канд. дисс. На соискание канд псих. Н. – Томск, 1999. – 186 с.
129. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982. – 168 с.
130. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969. – 419 с.
131. Пивоварова Г.Н. Затяжные реактивные состояния у детей и подростков. – М.: Медицина, 1962. – 125 с.
132. Пивоварова Г.Н. нервные заболевания у школьников и их предупреждение. – М.: Медицина, 1966. – 47 с.
133. Плишко Н.К. О некоторых особенностях выбора цветов и сенсомоторных реакций на световые стимулы различной модальности при изменении эмоционального состояния // Диагностика психических состояний в норме и патологии. – Л., 1980.
147
134. Прихожан А.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М.: Педагогика, 1987. – 165 с.
135. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика, 1990. – 158 с.
136. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике жизни. – М.: Знание, 1990. – 79 с.
137. Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников. – М.: АПН СССР, 1985.
138. Прохоров А.О. Особенности психических состояний личности в обучении // Психологический журнал. Т.12, № 1, 1991. – С. 47-55.
139. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.
140. Психология: Словарь / Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
141. Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников. – М., 1990.
142. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – С-Питербург, Питер, 1999.
143. Психотерапия в дефектологии / сост. Н.П.Вайзман. – М.: Просвещение, 1992. – 128 с.
144. Психологическое сопровождение школьников: Учебн. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / Э.М.Александровская, Н.И.Кокуркина, Н.В.Куренкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
145. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л.М.Шипицыной. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с.
146. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб, Москва – Харьков – Минск, 2000.
148
147. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности (пер. с венг.). – М.: Педагогика, 1983. – 157 с.
148. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. – 509 с.
149. Роговин М.С., Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и психопатологического исследования. – Томск, 1988.
150. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с агнл. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
151. Рожнов В.Е., Свешников А.В. Эмоционально-стрессовая эстетопсихотерапия // Руководство по психотерапии. – Ташкент, 1985.
152. Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. – 256 с.
153. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, Т.1, 1989. С. 254-265.
154. Рудестам К. Групповая психотерапия. /Пер. с англ. Л.В.Трубициной. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
155. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических особенностей. – М.: Наука, 1979. – 352 с.
156. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1990. – 127 с.
157. Саенко Е.В. Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения подростков. – Тверь, 1995.
158. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000.
159. Семичов С.Б. Предболезненные психические расстройства. – Ленинград: Медицина, 1987. -181 с.
160. Сердюковская Г.Н., Гельница Г. Психогигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 1985.
161. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. – М.: Пргресс, 1984. – 160 с.
149
162. Симсон Т.П. Неврозы у детей и их предупреждение и лечение. – М.: Медгиз., 1958. – 216 с.
163. Сканави Е.Е. Реактивные состояния (психозы и неврозы) у детей и подростков. – М.: Гос. науч. Исслед. Ин-т психиатрии МЗ РСФСР, 1962.
– 176 с.
164. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М.: Просвещение, 1966.
– 150 с.
165. Смирнов А.А. Детские рисунки. – В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической диагностике / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1980. – С. 53-63.
166. Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. – М., 1990, - 80 с.
167. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: изд-во МГУ, 1980. – 176 с.
168. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., изд-во МГУ, 1989. – 213 с.
169. Соколова Е.Т. К проблеме психотерапии пограничных личностных расстройств // Вопросы психологии, 1995.- № 2 . – С. 92-105.
170. Соколова Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. – М.: Аргус, 1995. – 360 с.
171. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М.: Педагогика, 1986. – 159 с.
172. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М.: изд-во МГУ, 1988. – 200 с.
173. Степанов В.Г. Индивидуальный подход при разрешении конфликтных ситуаций // Конфликты в школьном возрасте и пути их преодоления и предупреждения. – М.: МОПИ, 1986. – 127 с.
174. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
150
175. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержками психического развития / Под ред. Шевченко С.Г. – Самара, 1998. – С.137.
176. Ткаченко Г.Л. Факторы, влияющие на возникновение нервно-психического напряжения у учащихся с ЗПР //Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. – «Образование». – Сенкт-Петербург, 1997. – С. 180-182.
177. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990. – 184 с.
178. Ульенкова У.В. Л.С.Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с задержками психического развития. // Дефектология, 1997. - № 4. – С.26-32.
179. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. НПЦ «Коррекция», М., 1995. – С. 70-77.
180. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1985. - № 6. – С. 26-37.
181. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г.Н. Филонова. – М., 1983. – 256 с.
182. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
183. Хомская В.А. Нейропсихологическая диагностика. – М., 1994.
184. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). – М.: изд-во МГУ, 1992. – 180 с.
185. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М., 1993. – 430 с.
186. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Учебное пособие для студентов и слушателей спецфакультетов: Сост. Астапов В.М. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 264 с.
187. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М.: Физк. И спорт, 1988. – 272 с.
188. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.
151
189. Шевченко С.Г. Организация системы коррекционно-развивающего обучения для детей с задержками психического развития. // Дефектология, 1998. - № 5. – С. 16-20.
190. Шевченко Ю. С. Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками. Методическое пособие. Балашов, Изд-во ба-лашовского пединститута, 1998.
191. Шевченко Ю.С. Онтогенетически-ориентированная психотерапия детей и подростков (на модели лечения заикания) //Психокоррекция: теория и практика. – М.: НПЦ «Коррекция», 1995. – С. 66-92.
192. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое сопровождение при интегрированном обучении детей с проблемами в развитии // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СП., 1998. – С. 11-14.
193. Шипицина Л.М. Социальная и педагогическая интеграция: проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. – СПб., 2001. Ч.1. – С. 15-19.
194. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.В.Боенская, М.М.Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с.
195. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Использование игровой психотерапии для коррекции нарушений поведения у подростков // Психогигиена и психопрофилактика. – Л., 1983. – С. 122-128.
196. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков (развитие нравственных оценок у школьников). Психология чувств. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1961. - Часть 2. – 238 с.
152
Список зарубежной литературы
1. Aronoff G. M., Evans W. D. Doxepin as an adjunct in the treatment of chronic pain //J. clin. Psychiat., 1982, Vol. 43, № 8, Sec. 2. P. 42-43.
2. Borgna E. Psicopatologie e clinica della «depressio sine depressione». // Riv. Sper. Freniat, 1969,93, M-6. P. 1276-1290.
3. Engel G.L, SchmaleJ. Psychoanalytic theory of somatic disorder. // J. Amer. Psychoanal. Ass. V. 15, 1967. - P. 344-365.
4. Hess W. R. Von Beziehungen zwishen Phisiologie und Psychiatrie// Schweiz. med, Wschr., 1965, 95, № 10. S. 317-319.
5. Lesse S. The Multivariant Masks of Depression // Am.J.Psychiat., 1968, vol.124, № 11, supp. P.35-40.
6. Mouren M.-C. Pour ou contre la depression masquee chez l (enfant // Neuropsychiatr. Enfance, 1982,30, №10/11. P. 563-570.
7. Negri M.de,Moretti G. Quelques aspects des depressions infantiles //Acta paedopsychiat., 1972, vol. 38, № 7/8. P.182-190.
8. Nissen G. Depressive Syndrome im Kindes — und Jugendalters. New York, 1971.
9. Spiel W. Die endcgenen Psychosen des Kindes - und Jugendalters. New York, 1961.
10. Toolan J. M. Suicide and suicidal attempts in children and adolescents // Am. J. Psychiat., 1961, vol. 118, № 8. P. 719-724.
11. Zimprich H. Kinderpsychosomatik. Stuttgart: Thieme, 1984
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.