У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Субъект как категория отечественной психологии
Количество страниц
161
ВУЗ
Институт психологии российской академии наук
Год сдачи
2010
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АНАЛИЗА В 10 ИССЛЕДОВАНИИ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.
§1. Источники формирования психологических понятий 12
§2. Критерии понятийного статуса психологических дефиниций 17
§3. Иерархия системы психологических понятий 19
§4. Построение системы категорий и понятий в психологии 24
§5. Развитие понятийно-категориальной системы в истории психоло- 33
гии Выводы по главе 1. 35 ГЛАВА 2. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ
«СУБЪЕКТ». §1. Предпосылки развития категории субъекта в досоветский период. 38 1.1 Философия как источник возникновения категории «субъект» 38 1.2 Рассмотрение категории субъекта в русской духовно-религиозной 40
психологии 1.3 Эмпирическая психология о категории субъекта 42 1.4 Вклад экспериментально-психологического направления в разра- 43
ботку категории субъекта §2. Развитие категории субъект в советский период 45 2.1 Вклад школы Д.Н. Узнадзе в развитие категории субъекта 46 2.2 Категория субъекта как главный конструкт школы С.Л. Рубин- 49
штейна
2.3 Разработка категории субъекта в рамках школы Б.Г. Ананьева 63
2.4 Проблема субъекта в исследованиях школы Л.С. Выготского – 69
А.Н. Леонтьева
§3. Понятия субъектности и субъективности в контексте категории 76
«субъект» Выводы по главе 2. 83
3
ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
КАТЕГОРИИ «СУБЪЕКТ».
§1. Поле значений категории “субъект” (критерий предельности ка- 87
тегории)
§2. Связь с другими категориями (критерий систематизированности) 95
2.1 Поле значений категории «личность» 102
2.2 Поле значений категории «индивидуальность» 109
2.3 Поле значений категории «индивид» 115
§3. Взаимосвязь принципов и категорий науки (методологический 118
критерий)
3.1 Роль категории субъекта в развитии и понимании принципа де- 118
терминизма
3.2 Категория субъекта и принцип развития 120
3.3 Разработка категории субъекта в контексте принципа системно- 143
сти
3.4 Связь категории с предметом психологии. 147
§4. Принципообразующий критерий категории субъекта 149
Выводы по главе 3. 152
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 154
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 158
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абишев К. Человек. Индивид. Личность. – Алма–Ата: «Казахстан», 1978.
2. Абульханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности. // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М.: Наука, 1989.
3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980.
4. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. – М.: Мысль, 1977.
5. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С. Л. Рубинштейна. // С. Л. Рубинштейн. Очерки. Воспоминания. Материалы. – М.: Наука, 1989.
6. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 19 - 44.
7. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна (к 100-летиюсо дня рождения). – М.: Наука, 1989.
8. Абульханова К.А.О субъекте психической деятельности. – М.: Наука, 1973.
9. Абульханова К.А., Воловикова М.И. О научном наследии А.В. Бруш-линского. // Психология: современные направления междисциплинарных исследований. Материалы научной конференции, посвященной памяти члена-корреспондента РАН А.В. Брушлинского 8 октября 2002 года. / Под ред. А.Л. Журавлева, Н.В. Тарабардиной. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2003. – С. 23-28.
10. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. - М.: Наука, 1999.
159
11. Азлецкая Е.Н. Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности. Дис… канд. психол. наук. - Краснодар, 2002.
12. Александрова Н.Х. Субъектность человека на поздних этапах онтогенеза. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
13. Алексеева Л.Ф. Психология активности личности. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996.
14. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977.
15. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта.// Человек и общество. – Вып. 2. – Л.: ЛГУ, 1967. – С.235 – 249.
16. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Издательство Ленинградского университета, 1968.
17. Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые истоки исследования.// Психологический журнал –1992. – т.13 – № 5. – – С. 12 – 26
18. Анцыферова Л.И. Психологическое содержание феномена субъект и границы субъектно - деятельностного подхода // Проблема субъекта в психологической науке. / Под ред. Брушлинского А. В., Воловиковой М.И., Дружинина В.Н. – М.: Изд-во «Академический проект», 2000. – С. 27 – 42.
19. Асмолов А. Психология личности: принципы общепсихологического анализа.- М.: Смысл, 2001.
20. Бадмаев Б.Ц. Система понятий и материалистический монизм в психологии. // Вопросы психологии - №1 – 1965. – С. 151 – 154.
21. Барабанщиков В.А. Б.Ф. Ломов: системный поход к исследованию психики. // Психологический журнал - 1995. – №4. – Т. 23. – С. 27 – 38.
22. Барабанщиков В.А. Онтологическое основание перцептивного процесса// Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002.– С. 182 – 219.
160
23. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. – М.: «Педагогика», 1975.
24. Богданов В.А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1987.
25. Бодалёв А.А. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1988.
26. Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребёнка. Автореф… дис.докт. пед.наук. – М., 1966.
27. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
28. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии – 1978. – №4. – С. 23 – 35.
29. Большой толковый психологический словарь. Т.2 (П – Я). Пер. с английского/ Ребер Артур. – М.: ООО «Изд-во АСТ», Изд-во «Вече», 2001.
30. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988.
31. Брушлинский А. В. Деятельность субъекта и психическая деятельность //Деятельность: теория, методология, проблемы. – М.: Политиздат, 1990.
32. Брушлинский А. В. Зона ближайшего развития и проблемы субъекта. // Психол. журн. – 1994. – Т. 15. – №3. – С. 17 – 27.
33. Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая). // Психол. журн. – 1991. – Т. 12. – №6. – С. 3 – 11.
34. Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке (статья вторая). // Психол. журн. – 1992. – Т. 12. – №6. – С. 3 – 11.
35. Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке (статья третья). // Психол. журн. – 1993. – Т. 14. – №6. – С. 3 – 15.
36. Брушлинский А. В., Темнова Л.В. Интеллектуальный потенциал личности и решение нравственных задач. // Психология личности в условиях социальных изменений. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1993. –С. 45 – 56.
37. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1994.
161
38. Брушлинский А.В. Социальность субъекта или субъект социальности // Субъект и социальная компетентность личности. Под ред. А.В. Бруш-линского. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1995. – С. 3 – 23.
39. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: «Модэк», 1996.
40. Брушлинский А.В., Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Вклад А.Ф. Лазур-ского в разработку проблем личности. // Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М.: Наука, 1997.
41. Брушлинский А.В. Психология субъекта (страницы последней книги А.В. Брушлинского глава вторая «Психология и тоталитаризм») // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – №2. – С. 7-14.
42. Брушлинский А.В. Психология субъекта (лекция, прочитанная студентам, аспирантам и преподавателям факультета психологии Тверского государственного университета 19 октября 2001 года) // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – №2. – С. 15-17.
43. Будилова Е.А. Взаимосвязь теории и истории// Теоретические и методологические проблемы психологии. М.: Мысль, 1969.
44. Будилова Е.А. Психологическая теория И.М. Сеченова и современная психологическая наука. // Психол. журн. – 1980. – Т. 1. – №1. – С. 110 – 119.
45. Варенова Ю.А. Исследования субъектности и ее развития в дошкольном возрасте. Дис… канд. психол.наук - Калуга, 2001.
46. Веккер Л.М. О категориальном аппарате в психологии. // Методология историко-психологического исследования (Сборник научных трудов) – М.: Академия педагогических наук СССР, 1974. – С. 101 – 107.
47. Веккер Л.М. Психологические процессы (В 3 томах). – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1981.
162
48. Весна Е.Б. Понятия «личность» и «индивидуальность» в понятийном пространстве, описывающем человека. // Мир психологии. – №4. – 1999. – С. 279-295.
49. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процессов социализации и индивидуализации. Дис... докт. психол. наук. - М., 1994.
50. Волкова Е.Н.. Субъектность педагога: теория и практика. . Дис... докт. психол. наук. - М., 1998.
51. Выготский Л. С. Собр. Соч. В 6 т. – М.: Педагогика, 1982-1984.
52. Гайдар К.М. Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения. Дис… канд. психол. наук - Курск, 1994.
53. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Изд-во МГУ, 1976.
54. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1984.
55. Ганзен В.А. Системный подход в психологии. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983.
56. Ганзен В.А., Гостев А.А. Системное описание индивидуального сознания. М.: Издательство Ленинградского университета, 1991.
57. Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект: Пособие для преподавателей. – М.: Изд. корпорация «Логос»,1994.
58. Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. Дисс… докт. ст. М., 1996
59. Головей Л.А. Психология становления субъекта деятельности в период юности и взрослости. Дис... докт. психол. наук. - СПб., 1996.
60. Григорьева Н.Г. Саморазвитие личности учащегося среднего учебного заведения как педагогическая проблема. Дисс… канд. ст. – Хабаровск, 1995.
61. Дерябо С.Д. Феномен субъектификации природных объектов. Авто-реф… дис. канд. психолог. наук. - М., 2002.
163
62. Дубровский Д.И. Проблема идельного. Субъективная реальность. – М.: Издательство «Канон +», 2002.
63. Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. – М.: Издательство «Наука», 1971.
64. Журавлев А.Л. Психологические особенности коллективного субъекта. // Проблема субъекта в психологической науке. / Под ред. Брушлинско-го А. В., Воловиковой М.И., Дружинина В.Н. – М.: Изд-во «Академический проект», 2000.– С. 133 – 150.
65. Журавлев А.Л. Психология коллективного субъекта// Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – С. 51 – 81.
66. Зайченко Н.У. Обусловленность личностного самоопределения юношества условиями жизнедеятельности. Дисс… канд. ст. – М., 1993.
67. Знаков В.В. Субъект – объектный и субъект – субъектный типы понимания высказывания в межличностном общении// Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – С. 144 –160.
68. Знаков В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия// Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – №2 – С.95-106.
69. Иванова Л.Н. Психотехника личностного профессионально-значимого роста. Дисс… канд. ст. – М.,1996.
70. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие. / Под ред. Вят-кина Б.А. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999.
71. Клочко А.В. Проблема личности в психологии в контексте понимания человека как открытой системы. Дис… канд. психол. наук. - Барнаул, 2001.
72. Клочко В.Е. Историко-системный подход в психологии // Методология и история психологии. Тезисы докладов к 7 съезду общества психологов СССР. – М.: Б.и.,1989. – С.67– 68.
164
73. Клочко В.Е. Человек как психологическая система // Сибирский психологический журнал. - Выпуск 2. – 1996. – С. 10-13.
74. Кольцова В.А., Федоркова И.Р. Психолого-историческая реконструкция социально-психологических особенностей московского купечества// Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – С. 82-143.
75. Кольцова В.А. Проблемы методологии истории психологии в трудах М.Г. Ярошевского / Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 4. Методологические проблемы историческо - психологического исследования: Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН, 28 – 29 января 2002. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002.
76. Кольцова В.А. Системный подход и разработка проблем истории отечественной психологической науки // Психологический журнал, – 1996. – Т. 23. – №3. – С.10-13.
77. Коржова Е.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности. Дис... докт. психол. наук. - Спб., 2001.
78. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. – Ростов на Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 1994.
79. Кудрявцев В.Т. Идеи субъекта – основание единства отечественного психологического знания? // Вопросы психологии. – 1999. – №1. – С.123-126.
80. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М.: Наука, 1997.
81. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977.
82. Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии. // Вопросы философии. – 1966. – №12. –С. 48-56.
83. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во МГУ, 1981.
165
84. Ломов Б.Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений. // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М.: Наука, 1989.
85. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.
86. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии// Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. – С. 124-135.
87. Ломов Б.Ф. Проблемы и стратегии психологического исследования. – М.: Наука, 1999.
88. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.
89. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: «Модэк», 1995.
90. Надирашвили Ш.А. Особенности закономерностей действия установки на различных уровнях психической активности человека. // Психологические исследования, посвященные 85-летию Д.Н. Узнадзе. – Тбилиси: Изд-во «Мецниереба», 1973. – С. 266 – 273.
91. Наумова Д.В. Проблема личности и ее развитие в отечественной психологии (вторая половина XIX века – первая треть XX века) Дис… канд. психол. наук. - М., 2001.
92. Огнев А.С. Теоретические основы психологии субъектогенеза. – Воронеж: Рос. академия гос. службы при Президенте РФ, 1997.
93. Осницкий А.К. Проблема исследования субъективной активности.// Вопросы психологии. –1996. – №1.– С. 5 –20.
94. Панферов В.Н. Интегральный подход к психологии человека // Психология человека. Интегральный подход. Сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2000. – С. 4 – 18.
95. Панферов В.Н. Психология человека. – Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2000.
166
96. Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. – 2000. – №5.– С. 3-17.
97. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. (В 2 Т) - Т.2. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
98. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М, 1998.
99. Петровский В.А. Активность субъекта в условиях риска. – Автореф… дис. канд. психолог. наук. - М., 1977.
100. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 1996.
101. Петровский В.А. Феномен субъектности психологии личности. – Дис... в виде науч. доклада докт. психолог. наук. - М., 1993.
102. Платонов К.К. О системе психологии. – М.: Наука, 1982.
103. Платонов К.К. О языке психологической науки // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. Тезисы научных сообщений к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР – М.: Наука, 1983. – С. 28 – 30.
104. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 303с.
105. Попов Л.М. Психология самодеятельности. Дисс… канд. психол.наук. – М.,1992.
106. Прангишвили А.С., Герсамия Е.А. О некоторых интерпретациях «эффекта Узнадзе» в современной когнитивной психологии. // Психол. журн. – 1980. – Т.1.– №1.– С. 30 – 44.
107. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. «Интересная психология»: Л.С Вы готский и Л.И. Божович. // Вопросы психологии. – 1996. - №5. – С. 63 – 71.
108. Проблема субъекта в психологической науке / Под ред. Брушлинского А.В., Воловиковой М.И., Дружинина В.Н. – М.: Изд-во «Академический проект», 2000.
109. Прокофьева Т.В. Становление субъектности подростка в учебной деятельности. - Дис… канд. психол. наук. - Волгоград, 2001.
167
110. Психологическая наука в России ХХ века: проблемы теории и истории. / Под ред. Брушлинского А. В. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.
111. Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
112. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб: Издательство «Питер», 2000.
113. Психология: современные направления междисциплинарных исследований. Материалы научной конференции, посвященной памяти члена-корреспондента РАН А.В. Брушлинского 8 октября 2002 года. / Под ред. А.Л. Журавлева, Н.В. Тарабардиной. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2003,
114. Радзиховский Л. А. Проблема субъекта и объекта в психологической теории деятельности. // Вопросы философии. – 1982. – №9. – С. 57-66.
115. Рамишвили Д.И. К понятию субъекта и объекта в психологии Д.Н. Узнадзе // Психологические исследования, посвященные 85-летию со дня рождения Д.Н. Узнадзе. – Тбилиси: Мецниереба, 1973. – С. 316-326.
116. Рейнвальд Н.И. Личность как предмет психологического анализа. – Харьков: Издательство «Вища школа», 1974.
117. Роговин М.С. Введение в психологию. – М.: «Высшая школа», 1969.
118. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М.: Изд-во АН СССР, 1957.
119. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 1999.
120. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности. // Вопросы психологии. – 1986. – №4. – С. 101 – 108.
121. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. – М.: Изд-во АН СССР, 1959.
122. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973.
123. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. – М.: Наука, 1997.
168
124. Русалов В.М. Некоторые положения специальной теории индивидуальности человека. // Принцип системности в психологических исследованиях. – М.: Наука, 1990. – С.165 – 171.
125. Селиванов В.В. Свойства субъекта и его жизненный цикл. // Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – С. 310 – 328..
126. Сергиенко Е.А. Природа субъекта: онтологический аспект. // Проблема субъекта в психологической науке. – М.: Изд-во «Академический проект», 2000.
127. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. / Под ред. В.М. Качанова. – М.: Гос. Издательство политической литературы, 1947.
128. Скотникова И.Г. Развитие субъектно-ориентированного подхода в психофизике // Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – С. 220 – 269.
129. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека. // Вопросы психологии - №6 – 1986. – С. 14 – 22.
130. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М.: Школа-Пресс, 1995.
131. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития. // Вопросы психологии. – 1996. – №5.– С. 38-50.
132. Слюсарёв Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности. Дис… канд. психол. наук. - СПб., 1994.
133. Современная психология / под ред. Дружинина В.Н. – М.: Инфра-М, 1999.
134. Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 4. Методологические проблемы историческо - психологического исследования: Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН,
169
28 – 29 января 2002. / Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002.
135. Соколов Н.А. О системе психологических понятий в психологии. // Вопросы психологии. – 1964. – №2.– С. 167-170.
136. Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самопознания личности. Дис… канд. психол. наук. М., 1985.
137. Татенко В.А. Психология в субъектном измерении. – Киев: Просвiта, 1996.
138. Татенко В.А. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы. // Психол. журн. – 1995. – Т. 16. – №3.– С. 23-34.
139. Творческое наследие А. В. Брушлинского и О. К. Тихомирова и современная психология мышления: (К 70-летию со дня рождения): Тез. докл. науч. конф. (Ин-т психологии РАН, 22-23 мая 2003 г.) Отв. ред. В.В. Знаков, Т.В. Корнилова, – М.: Ин-т психологии РАН, 2003. – 392с.
140. Тендряков В.Т. Просёлочные беседы. // А.Н. Леонтьев и современная психология (сборник статей памяти А.Н. Леонтьева) – М.: Изд-во МГУ, 1983. – С. 266-275.
141. Ткаченко А.Н. Категориальный строй психологии как предмет истори-ко-научного исследования. // Методология историко-психологического исследования (Сборник научных трудов) – М.: Академия педагогических наук СССР, 1974. – С. 3-32.
142. Ткаченко А.Н. Развитие категориального строя психологической науки. Дис… канд. психол. наук. – М., 1982.
143. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966.
144. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. – Тбилиси: Изд-во АН Грузин.ССР, 1961.
145. Французова Н.П. О методологическом значении философских категорий. – М.: Мысль, 1980.
146. Худорошко Л.А. Психология субъектогенеза в условиях изменяющегося общества: Монография. – Новосибирск: СибУПК, 2000.
170
147. Челпанов Г.И. Мозг и душа. Критика материализма и очерк современных учений о душе (Публичные лекции, читанные в Киеве в 1898-1899г.) – М., 1906.
148. Челпанов Г.И. Психология (Основной курс, читанный в московском университете в 1908- 1909г). – М., 1909.
149. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. – М.: Педагогика, 1981.
150. Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии. // Психол. журн. – 1993. – Т. 14. – №5. – С. 3 - 12.
151. Чудновский В.Э. Проблема субъектности в свете современных задач психологии воспитания. // Вопросы психологии. - №4. – 1988. – С. 15 – 25.
152. Шорохова Е.В. Тенденции исследований личности в современной психологии. // Психологический журнал –1980. – Т. 1. – №1.– С. 45-57.
153. Шорохова Е.В. О решении А.В. Брушлинским некоторых методологических вопросов психологии // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – №2. – С.84-86.
154. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Издательский центр «Академия» , 2001.
155. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Мысль, 1976.
156. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
157. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
158. Ярошевский М.Г. О категориальном анализе истории психологического познания // Проблемы теории и истории развития психологии (Материалы симпозиума). – М.: Академия педагогических наук СССР, 1973.
159. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. – М.: Политиздат, 1974
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.