У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности первого впечатления о другом человеке у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц
179
ВУЗ
Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М.А.Шолохова
Год сдачи
2010
Содержание
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ КАК ЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ 9
1.1. ПРОЦЕСС МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ 9
1.2. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ФЕНОМЕН МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ 24
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ 41
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 52
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА, ХОД И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 56
11.1. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 56
11.2. ТЕХНОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 81
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 84
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 146
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 149
БИБЛИОГРАФИЯ 157
ПРИЛОЖЕНИЕ 176
Список литературы
БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе //Вопросы психологии. - 1987. - № 5. - С. 44-52.
2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 365 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 335 с.
4. Агеев В.С. Стереотипизация как механизм социального восприятия //Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. - М., - 1987. - 282 с.
5. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 1990. - 239 с.
6. Акишина А.А., Кано Х., Акишина Т.Е. Жесты и мимика в русской речи. -М.: «Русский язык», 1991. - 144 с.
7. Акундинова Н.Е. Особенности осознания своих умений у детей 5-7 лет: Автореф. дис. . . канд. пед. наук. - М., 1959. - 17 с.
8. Аллан Е. Айви. Лицом к лицу. - Новосибирск, 1995. - 96 с.
9. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: невербальная диагностика личности нетрадиционные методы. - Домодедово, 1996. - 121 с.
10. Алферова Э.Н. Об измерении порогов зрительного узнавания у школьников //Вопросы психологии. - 1962. - №6. - С. 17 - 24.
11. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. - М., 1960. - 156 с.
12. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. - М.: «Педогогика», 1980. - Т.2. - 287 с.
13. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания /Под ред. Бодалева А.А. - М., Воронеж, - 1996. - 384 с.
14. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1980. - 432 с.
15. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для
158
высших учебных заведений. - М., 1997. - 288 с.
16. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: «Просвещение», 1989. - 223 с.
17. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М.: «Учпедгиз», 1948. - 336 с.
18. Арнхейм Р. Искусство и визуальное воспритие. - М., 1974. - 124 с.
19. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. - М., 1979. - 150 с.
20. Бабич Н.И. Психологические особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. -М., 1988. – 18 с.
21. Барабанщиков В.А., Малкова Т.Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению лица //Проблема общения в психологии. - М., - 1981. - С. 121 - 132.
22. Баранова В.А. Имидж личности как социально-психологическое явление //Магистр. - 1994. - №2. - С. 2 - 9.
23. Бассин Ф.В. О "силе Я" и "психологической защите" //Вопросы философии. – 1969. - №2. - С.11 - 18.
24. Башлакова Л.Н. Влияние общения воспитателя с дошкольниками на взаимоотношения детей: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1986. -21 с.
25. Беглова В.Б. Невербальные средства общения (к вопросу о кинесике в акте коммуникации). - Коломна, 1996. - 42 с.
26. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: «Терра», 1998. - 382 с.
27. Бернс Д.Д. Тайна настороения. - М., 1997. - 397 с.
28. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: «Медицина», 1966. - 349 с.
29. Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: «Питер-пресс», 1997. - 214 с.
30. Блонский П.П. Очерк научной психологии. - М., 1921. - 94 с.
31. Блумер Г. Общество как символическая интеракция //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М., - 1984. - С. 173 - 179.
159
32. Богуславская З.М. О способах ознакомления детей с окружающим //Дошкольное воспитание. - 1954. - №6. - С. 13 - 16.
33. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. -Л., 1970. - 135 с.
34. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982. -199 с.
35. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения //Вопросы психологии. - №1. - 1994. - С. 122 - 127.
36. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. -М., 1995. - 279 с.
37. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: «Просвещение», 1968. - 464 с.
38. Божович Л.И. К развитию аффективно - потребностной сферы человека //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978.
- С. 23 - 40.
39. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Под ред. Фельдштейна Д.И. - М.; Воронеж, 1995.
- 349 с.
40. Большая Советская Энциклопедия. - М., 1976. - Т. 23. - С. 698.
41. Борисов А. Роскошь человеческого общения. - М., 1998.- 138 с.
42. Брудный А.А. О проблеме коммуникации //Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. - С. 165 - 182.
43. Брудный А.А., Сыдыкбекова Д.Т. Знак как средство коммуникативного воздействия //Психосемиотика познавательной деятельности и общения. -М., 1983. - С. 28 - 34.
44. Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. - М. «Прогресс», 1977. - 412 с.
45. Брушлинский А.В. Мышленние и прогнозирование. - М., 1981. - 54 с.
46. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. - Самара, 1999. - 124 с.
160
47. Бугазов А.Х. Социально-психологический стереотип как элемент познания //Знание: семантика и прагматика. - Фрунзе, - 1991. - С. 54 - 62.
48. Вальсинер Я., Миккин Х. Невербальная коммуникация в диадах //Учен. зап. Тартуского ун-та, - 1974. - Вып. 335 (труды по психологии). - кн. 3. -С. 110 - 126.
49. Васильев И.А., Куль Ю. Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем //Вопросы психологии. - 1985. -№1. - С. 140 - 149.
50. Василюк Ф.Е. Структура образа //Вопросы психологии. - 1993. - №5. - С. 5 - 19.
51. Веккер Л.М. Психические процессы: В 2-х т. - Л., 1974. - Т.1. - 334 с.
52. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников //Дошкольное воспитание. - 1979. - №5. - С. 36 -39.
53. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. О своеобразии отражения мимики и жестов вербальными средствами //Вопросы языкознания. - 1981. - №1. -С. 36 - 47.
54. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976. - 142 с.
55. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 283 с.
56. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. - М.: АПН, 1950. - 508 с.
57. Волконский С.М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсартру). - СПб.: «Аполлон», 1913. - 182 с.
58. Волоцкая З.М., Николаева Т.М. и др. Жестовая коммуникация и ее место среди других систем человеческого общения //Симпозиум по структурному изучению знаковых систем: Тезисы докладов. - М., - 1962. - С. 28 - 32.
59. Воспитание и обучение в детском саду /Под ред. Запорожца А.В., Марковой Т.А. - М., 1976. - 558 с.
60. Выготский Л.С. Обучение и развитие детей в дошкольном возрасте
161
//Умственное развитие в процессе обучения. - М.; Л., - 1935. - 135 с.
61. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии //Собрание сочинений: В 6- ти т. - М., - 1982. - Т. 2. - 504 с.
62. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собрание сочинений: В 6 - ти т. - М., - 1983. - Т.3. - С. 5 - 328.
63. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: «Педагогика», 1991. -480 с.
64. Гаврилова Т.П. Роль эмпатии в формировании нравственных мотивов у детей //Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. - М., - 1976. - С. 41 - 46.
65. Галагудзе С.С. Восприятие человека по голосу и речи //Проблемы психологического познания людьми друг друга. - М., - 1979. – С. 48 - 53.
66. Гамезо М.В., Рубахин В.Ф. Психологическая семиотика: Методология, проблемы, результаты исследования //Психологический журнал. – 1982. -№ 6. - С. 22 - 34.
67. Гамезо М.В., Неволин И.Ф. Психосемиотические аспекты проблем познавательной деятельности и общения //Психосемиотика познавательной деятельности и общения. - М., - 1983. - С. 5 - 48.
68. Гиппенрейтер Ю.Б. Движения человеческого глаза. - М., 1978. - 255 с.
69. Глотова Г.А. Человек и знак: Семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека. - Свердловск, 1990. – 253 с.
70. Глотова Г.А. Проблемы психосемиотики. - Екатеринбург, 1994. – 127 с.
71. Гозман Л.Я., Ажгихина Л.И. Психология симпатий. - М.: «Знание», 1984. – 94 с.
72. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Минск: "Харвест", 1998. - 800 с.
73. Голубев В.Л. Феномен общения "глаза в глаза" (психологические и лингвистические аспекты) Телесность человека: междисциплинар. исслед-я //Филос. о-во СССР. - М., - 1991. - С. 65 - 70.
74. Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования
162
природных основ индивидуальных различий //Вопросы психологии. -1983. - № 3. - С. 14 - 21.
75. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1980. - 104 с.
76. Гофман И. Представление себя другим //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., - 1984. - С. 188 - 198.
77. Грегори Р. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия. - М., 1970. – 192 с.
78. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. - М., 1997. – 168 с.
79. Гроос К. Душевная жизнь ребенка. - Киев, 1916. – 242 с.
80. Грот Н.Я. Значение чувства в познании и деятельности человека. - М., 1889. – 42 с.
81. Давывов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1992. - №1. - С. 22 - 33.
82. Деятельность и взаимоотношения дошкольников /Под ред. Репиной Т.А. - М., 1987. - 189 с.
83. Джордж Ф. Мозг как вычислительная машина. - М., 1991. - 92 с.
84. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. - М.: АОЗТ «Яуза», 1996. -253 с.
85. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности //Вопросы психологии. - 1973. - №5. - С. 18 - 29.
86. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. - М.: «Педагогика», 1985. – 191 с.
87. Дрожовец А.Н., Соколова Е.Т. Исследование образа физического Я: некоторые результаты и размышления //Телесность человека: междисциплинар. исслед-я /Филос. о-во СССР. - М., - 1991. - С. 71 - 74.
88. Дроздова И.И., Лабунская В.А. Методика изучения особенностей моделирования экспрессивных компонентов состояний и их восприятие и самовосприятие //Методы психологии. Ежегодник РПО. - Т. 3. - Вып. 2, -1997. - С. 92 - 94.
163
89. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 1980. - №2. - С. 107 - 115.
90. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. -М., 1984. – 125 с.
91. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка дошкольника //Вопросы психологии. - 1994. - №2. - С. 77 - 86.
92. Дьяконов Г.В. Психология первого впечатления о другом человеке: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1979. – 18 с.
93. Еремеев Б.А. О роли этнического фактора в интерпретации мимики //Вопросы психологии познания людьми друг друга и общения. – Краснодар. - 1978. - С. 144 - 148.
94. Забродин Ю.М., Лебедев А.Н. Психофизиология и психофизика. - М., 1977. – 246 с.
95. Закс Л. Статистическое оценивание. - М., 1976. – 598 с.
96. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка //Избранные психологические труды: В 2-х т. - М., 1986. – Т. 1. – 316 с.
97. Зинченко В.П. Движение глаз и формирование образа //Вопросы психологии. – 1968. - № 5. - С. 41 - 47.
98. Зинченко В.П., ЗинченкоТ.П. Ощущения. Восприятие //Введение в психологию /Под ред. Петровского А.В. - М., - 1996. - С. 117 - 164.
99. Иванкова Р.А. Педагогические условия формирования положительных взаимоотношений у детей четвертого года жизни: Автореф. дис. . . канд. пед. наук. - М., 1970. – 20 с.
100. Изард К.Е. Эмоции человека. - М.: МГУ, 1980. – 439 с.
101. Ильин Г.Л. Некоторые вопросы психологии общения //Вопросы психологии. – 1986. - № 5. - С. 113 - 124.
102. Исенина Е.И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза (дословесный период). – Иваново: ИвГУ, 1983. – 78 с.
164
103. Казанская В.Г. "Психологические барьеры" прошлого опыта //Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления. - М., 1973. – С. 74 - 83.
104. Кала У.В. О креативности в области общения //Измерения в исследовании проблем воспитания. - Тарту, - 1973. - С. 171 - 181.
105. Килошенко М.И. Рефлексия невербального поведения в социальной перцепции: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - СПб., 1994. – 21 с.
106. Кистяковская М.Ю. Воспитание детей первого года жизни в яслях и домах ребенка: Автореф. дис. . . канд. биолог. наук. - М., 1946. – 17с.
107. Клычков Г.С. К классификации знаковых систем //Семиотика и восточные языки. - М., 1967. - С. 61 - 65.
108. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.
109. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия //Вопросы психологии. – 1987. - №3. - С. 41- 49.
110. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общение и возрастные особенности. - Минск, 1976. – 350 с.
111. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: «Просвещение», 1988. – 189 с.
112. Колоскова М.В. Онтогенез телесности и развития общения: на пути к разделению Я - не Я //Телесность человека: междисциплинар. исслед-я /Филос.о-во СССР. - М., - 1993. – С. 70 - 80.
113. Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива.
- М., 1988. – 270 с.
114. Кондратьева С.В. Психолого-педагогические проблемы общения. – Гродно, 1982. – 66 с.
115. Коробцева Н.А., Петрова Е.А. Психофизика одежды: исследование порогов зрительного восприятия изменений конструктивных параметров.
- М., 1996. – 30 с.
165
116. Кошелев А. Изучение невербальных русских и болгарских средств коммуникации и их значение при русско-болгарских языковых контактах //Международный симпозиум "Страноведение и преподавание русского языка как иностранного": Тезисы докл. и выст. - М., - 1971. – С. 79 - 80.
117. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.: «Знание», 1987. – 77 с.
118. Кречмер Э. Строение тела и характер. - М., 2000. – 206 с.
119. Криулина А.А. Психология общения. - Курск, 1993. – 128 с.
120. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конкретной деятельности: Автореф. дис. . . докт. психол. наук. - Саратов, 1979. – 46 с.
121. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. К проблеме межличностного познания //Вопросы психологии межличностного познания и общения: сб. науч. тр. - Краснодар, - 1985. - С. 90 - 100.
122. Кукосян О.Г. Профессиональные особенности межличностного познания //Вопросы психологии межличностного познания и общения: сб. науч. тр. - Краснодар, - 1983. - С. 100 – 115.
123. Куликов В.И. Индивидный тест: "Словесный портрет". - Владивосток: ДВГУ, 1988. – 16 с.
124. Куницина В.Н. Воспрпиятие подростками других людей и себя: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - Л., 1972. – 17 с.
125. Куницина В.Н. Восприятие и оценка человеческого лица //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар, - 1975. – С. 64 - 73.
126. Куницина В.Н. Межличностное общение. - Спб, 2001. – 253 с.
127. Куприянов В.В., Стовичек Г.В. Лицо человека: анатомия, мимика. -М.: «Медицина», 1988. – 268 с.
128. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). - Рост. н/Д, 1986. – 135 с.
129. Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – 1987. -
166
№ 3. - С. 70 - 77.
130. Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. - М.: «Знание», 1989. – 62 с.
131. Лабунская В.А. Интерпретация невербального поведения в межличностном общении: Автореф. дис. . . докт. психол. наук. - М., 1980. – 54 с.
132. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Рост. н/Д, 1999. – 608 с.
133. Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. - Л., 1925. – 290 с.
134. Левин К. Топология и теория поля. - М., 1980. – 236 с.
135. Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека //Принцип развития в психологии. - М., 1978. – С. 108 - 121.
136. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.; Л., - 1948. -С. 4 - 15.
137. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. -М., 1983. – Т. 2. – С. 251 - 261.
138. Линчевский Э.Э. Психологические аспекты взаимопонимания: Прогнозирование в процессе общения. - Л.: «Знание», 1982. – 36 с.
139. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: «Педагогика», 1986. – 143 с.
140. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Кишенев, 1987. – 383 с.
141. Ломов Б.Ф. Сенсорные и сенсомоторные процессы. – М.: «Педагогика», 1972. – 312 с.
142. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: «Наука», 1999. – 349 с.
143. Ломов Б.Ф. Психологические исследования общения. - М.: «Наука», 1985. – 344 с.
167
144. Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. - М.: «Наука», 1980. – 279 с.
145. Лосев А.Ф. Знак, символ, миф: Труды по языкознанию. - М.: МГУ, 1982. – 184 с.
146. Лоуэн А. Язык тела /Пер. с англ. Н.Б. Буравиной. - СПб.: «Академический проект», 1997. – 381 с.
147. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М.: МГУ, 1969. – 432 с.
148. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979. – 319 с.
149. Маларов В.Х. Успешность восприятия //Вопросы психологии. – 1990. -№ 1. - С. 68 - 72.
150. Мей Р. Чтение характера //Психология и психоанализ характера. -Самара, 1997. – С. 107 - 108.
151. Мейл Г.Ф. Актуальная психология. - М., 1991. – 367 с.
152. Мелия М. Первое впечатление //АиФ. – 1994. - № 30. - С. 18.
153. Миккин Х.Х. Роль коммуникативных движений в межличностном общении: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1977. – 17 с.
154. Мироненко В.В. Психология выразительных движений и вопросы диагностики психических состояний. - М., 1973. – 32 с.
155. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты //Психологический журнал. – 1993. - № 1. - С.18 - 31.
156. Морозова Е.В. Психологическое наблюдение как метод человековедческого познания: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1995. – 21 с.
157. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. - М.: «Академия», 1998. – 456 с.
158. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблем общей и социальной психологии //Социальная психология и личность. - Л., 1970. – С. 95 - 121.
168
159. Мясищев В.Н. Психология отношений /Под ред. Бодалева А.А. - М.; Воронеж: «МОДЕК», 1995. – 362 с.
160. Налчаджян А.А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания. - М., - 1972. – 271 с.
161. Неверович Я.З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе //Развитие волевых и познавательных процессов у дошкольников. - М., - 1965. – С. 396 - 419.
162. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М., 1992. – 160 с.
163. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. и др. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. - М.: «Просвещение», 1968. – 384 с.
164. Нийт Т. Распознавание выражений лица: Экспериментальное межкультурное исследование //Проблемы подготовки к общению. – Таллин, - 1979. - С. 85 - 96.
165. Николаева Т.М. О грамматике неязыковых коммуникаций //Уч. зап. Тарруского ун-та. – 1969. - Вып. 236 (Труды по знаковым системам). -Т.4. - С. 410 - 414.
166. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу //Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск, - 1996. – С. 116 - 146.
167. Обуховский К. Психология влечений человека /Пер. с польск. В.И. Могилева. - М., - 1972. – 372 с.
168. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника /Под ред. Лисиной М.И. - М., - 1974. – 209 с.
169. Овчинникова Т.Н. Особенности осознания себя детьми 6-ти летнего возраста //Вопросы психологии. – 1986. - № 4. - С. 47 - 53.
170. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста /Под ред. Эльконина Д.Б., Венгера А.Л. - М.: «Педагогика», - 1988. – 135 с.
171. Отношения между сверстниками в группе детского сада /Под ред.
169
Репиной Т.А. - М., - 1978. – 186 с.
172. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. - М., 1951. - Т.3. - Кн. 2. – 438 с.
173. Панферов В.Н. Восприятие и интерпретация внешности людей //Вопросы психологии. – 1974. - № 2. - С. 59 - 64.
174. Панферов В.Н. Психологическая структура познания человека человеком //Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. – Краснодар. – 1977. - С. 21 - 28.
175. Панферов В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения //Психологический журнал. - Том 8. - 1987. - № 4. - С. 51 - 60.
176. Петражицкий Л.И. О мотивах человеческих поступков. - СПб., 1905. – 16 с.
177. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. - М.: МГПО, 1998. – 222 с.
178. Петрова Е.А. Визуальная психосемиотика общения. - М., 1999. – 176 с.
179. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: МГУ, 1989. – 76 с.
180. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: «Педагогика», 1984. – 272 с.
181. Петровский В.А. Личность в психологии. - Рост. н / Д, 1996. – 258 с.
182. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта /Пер. с франц. - М.: «Просвещение», 1969. – 659 с.
183. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: «Педагогика», 1977. – 271 с.
184. Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Под ред. Шороховой Е.В., Бобневой М.И. - М.: «Наука», 1976. – 368 с.
185. Психология восприятия и познавательных процессов /Под ред. Тульвисте Л. и др. - Тарту, 1977. - 126 с.
186. Пугачевский О.О. Теоретические и методологические подходы к
170
изучению интерпретации невербального поведения //Психологический вестник. - РГУ, - Вып. 2. - ч. 1. - 1997. - С. 523 - 531.
187. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Венгера Л.Д. - М.: "Педагогика", - 1986. - 222 с.
188. Репина Т.А. О системе оценочных отношений на разных этапах дошкольного детства //Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. - Тез. Всесоюзн. симп. - М., - 1976. - С. 148 - 151.
189. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций /Пер. с польск. В.К. Вилюнаса. - М., - 1979. - 392 с.
190. Рибо Т. Психология чувств: В 2-х Ч. - Киев, 1897. - 97 с.
191. Роджерс К. Эмпатия //Психология эмоций: Тексты /Пер. с англ. - М., -1984. - С. 138 - 211.
192. Рождественская Н.А. Роль стереотипов в познании человека человеком //Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С. 69 - 76.
193. Рок И. Введение в зрительное восприятие /Пер. с англ. - М.: "Педагогика", - 1980. - 311 с.
194. Рошаховский В. Цвет глаз и характер //Смена. - 1990. - №5. - С. 19 - 21.
195. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946. - 704 с.
196. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957. - 328 с.
197. Русина Н.А. Семантические образования в восприятии другого человека.: Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. н. - М.,1 983. - 18 с.
198. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. -М.: АО "Интерэксперт", 1996. - 280 с.
199. Салмина Н.Г. Концепция Л.С. Выготского и проблема развития символической функции //Вопросы психологии. - 1994. - № 5. - С. 69 - 78.
200. Свенцицкая Ю.А. Оценка лицевой эксперссии взрослого человека детьми 6-7 летнего возраста.: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - Спб, 1992. - 21 с.
201. Сеченов И.М. Избранные произведения. - М.; Л., - 1952. - 647 с.
171
202. Сикорский И.А. Всеобщая психология с физиогномикой. - Киев, 1904.
- 576 с.
203. Славская А.Н. Интерпретация как предмет психологического исследования //Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. - № 3. - С.78 -88.
204. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. - М.: "Школа - Пресс", 1995. - 383 с.
205. Смирнова Е.О. Влияние формы общения со взрослым на эффективность обучения дошкольников //Вопросы психологии. - 1980. -№ 5. - С. 105 - 112.
206. Смыслов Д.А. Психологические особенности связей между вербальными и невербальными характеристиками в коммуникативном процессе: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1999.-23 с.
207. Соколова - Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1999. - 21 с.
208. Соловьева Н.В. Особенности вербализации эмоциональных представлений дошкольниками: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1999. - 21 с.
209. Сорокин Ю.А. Вербальное и невербальное поведение с этнопсихологической точки зрения //Язык и культура. - М., -1987. - С. 101 - 185.
210. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983. - 286 с.
211. Столин В.В., Голосова Н.И. Факторная структура эмоционального отношения человека к человеку //Психологический журнал. - 1982. - № 2. - С. 62 - 67.
212. Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников.
- М., 1976. - 211 с.
213. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных
172
различий /Под ред. Ярошевского М.Г. - М.; Воронеж, - 1998. - 538 с.
214. Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. - М., 1969. - 304 с.
215. Трофимова Е.М. Представления дошкольников о субъекте влияния: сверстнике, взрослом: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1997. -18 с.
216. Трусов В.П. Выражение эмоции на лице (по материалам работ Э.Экмана) //Вопросы психологии. - 1982. - № 5. - С. 144 - 147.
217. Уварова О.С. Некоторые функции средств общения //Знак и общение. -Фрунзе, - 1974. - С. 44 - 46.
218. Украинский Я.И. Адекватность отражения внешнего облика других людей как условие межличностного познания: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - Киев, 1988. - 18 с.
219. Утробина В.Г. Возрастные и индивидуальные особенности отношения дошкольников к сверстнику: Автореф. дис. . . канд. психол. наук. - М., 1995. - 21 с.
220. Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Культурно-историческая концепция и возможности использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности //Вопросы психологии. - 1994. -№ 6. - С. 75 - 81.
221. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1995. - 368 с.
222. Фетисова Е.В. К вопросу о восприятии и определении эмоционального состояния по выразительным движениям //Психол. журн. - 1981 - Т. 2. -№ 2. - С. 142 - 146.
223. Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. - М., 1949. - 192 с.
224. Фресс П.С. Эмоции //Вопросы мотивации и эмоции. - М., - 1973. - С. 133 - 189.
225. Хабаров И.А. Философские проблемы семиотики. - М.: "Высшая
173
школа", 1978. - 159 с.
226. Хайдеметс М. Пространственный фактор в межличностных отношениях //Человек, среда, пространство. - Тарту, - 1979. - С. 120-135.
227. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. -СПб.: "Питер", 2002. - 272 с.
228. Чамата П.Р. Вопросы самопознания личности в советской психологии. Психологическая наука в СССР. - М., 1959. - Т. 2. - 328 с.
229. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. Буянова М.И. - М., 1995. -160 с.
230. Шафранская К.Д. Влияние объективных и субъективных факторов на оценку психического состояния человека по экспрессии //Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. - Краснодар, -1977. - С. 57 - 82.
231. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 382 с.
232. Шиллер - Школьник Х.М. Верное средство познать себя и других. -СПб., 1903. - 187 с.
233. Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования //Психологические проблемы социального регулирования поведения. - М., - 1976. - С. 278 - 295.
234. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М.: ИП РАН, 2000. - 448 с.
235. Шкопоров Н.Б., Белопольский В.И. О функциях взора человека в межличностном взаимодействии //Вопросы психологии познания и общения. - Краснодар. - 1985. - С. 185 - 191.
236. Штангель А.В. Язык тела. Познание людей в профессиональной и обыденной жизни //Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск, - 1996. – С. 187 - 248.
237. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоциональных состояний человека //Вопросы психологии. - 1984. - № 3.
174
- С. 60 - 86.
238. Эльконин Д.Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до семи лет. - М.: "Учпедгиз", 1960. - 328 с.
239. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С. 6 - 21.
240. Юнг К.Г. Архетип и символ. - М.: "Ренессанс", 1991. - 304 с.
241. Юферева Т.И. Некоторые особенности общения со сверстниками у аффективных детей //Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. - М., - 1976. - С. 121 -127.
242. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1969. - 315 с.
243. Якобсон Р.О. Да и нет в мимике //Публикации отделения структурной и прикладной лингвистики. - М., - 1970. - Вып. 4. - С. 284 - 289.
244. Якобсон С.Г., Арсеньева Т.А. Экспериментальное исследование формирования у детей этических взаимоотношений //Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. - М., - 1976. -С. 144 - 185.
245. Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрения. - М.: "Наука", -1965. - 166 с.
246. Ярмоленко А.В. К предыстории потребности общения у малого ребенка //Учен. зап. ЛГУ. - 1957. - № 244. - С. 154 - 167.
247. Allport G.W. Pattern and growth in personality. - N.Y., 1961. - 346 р.
248. Argyale M. Non-verbal communikation in human social interaction. -Cambridge, 1972. - P. 243 - 268.
249. Bandura A., Walters R.H. Social learning and personality development. -N.Y., 1963. - 248 р.
250. Bossom J., Maslow A. Security of Judges as a Factor in Impressions of Warmth in Others //Journal of Abnormal and Social Psychology. - 1957. -N55. - p. 147 - 148.
175
251. Costello T.W., Zalkind Sh. S. Psychology in Administration. - N.Y., 1981. - 365 р.
252. Gage N., Cronbach L. Conceptual and Methodological Problems in Iterpersonal Perception //Psychological Review. - 1955. - N 62. - p. 411 - 422.
253. Harre G. R. Personal Being. - N.Y., 1983. - 270 р.
254. Lenard F., Forrai - Banlaki E. Pszichologiai tanuelmanyok. - Budapest,
1960. - 426 р.
255. Lindzey G. Handbook of social psychology. - London, 1964. - 640 р.
256. Pokorny R. Uber den Ausdruck des menschlichen Ganges. - Amsterdam,
1961. - 478 р.
257. Schafer R., Murphy G. The role of autism in figure-ground relationship //J. exp. psychol., - 1943. - p. 335 - 343.
258. Scheflen A. Bodi language and social order (Communication as behavioral control). - N.Y., 1972. - 368 р
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.