У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Социально - психологическая адаптация личности
Количество страниц
94
ВУЗ
МГУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
3023.doc
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. 5
1.1. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ В ПСИХОЛОГИИ. 5
1.2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ. 11
1.3. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ. 15
1.4. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ВУЗОВСКИМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ. 17
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ. 20
2.1. ВЗГЛЯД ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ПРОБЛЕМУ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ. 20
2.2. САМООЦЕНКА И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ. 22
2.3. ЛОКУС КОНТРОЛЯ. 26
2.4. ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА. 29
2.5. ТРЕВОЖНОСТЬ. 35
ГЛАВА 3. ПРОГРАМНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. 41
3.1. РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 41
3.2. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. 42
3.3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 42
3.4. ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ. 43
3.5. ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ И МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ. 44
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ С УСПЕШНОСТЬЮ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. 48
4.1. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ. 48
4.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ. 51
4.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ С УСПЕШНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. 56
ВЫВОДЫ. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
РЕЗЮМЕ. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ. 78
Введение.
В педагогической печати широко обсуждается вопрос: как передать студентам большой объем знаний, не увеличивая сроков обучения? Чтобы правильно оценить значение этой проблемы, надо иметь в виду, что существуют особые трудности обучения в вузе. Что же это за трудности? Целый ряд обстоятельств студенческой жизни, кажущихся малозначительными каждое в отдельности, в совокупности дают отрицательный эффект, который можно назвать неприспособленностью студентов к условиям обучения в вузе.
Таким образом, адаптация студентов первого курса к обучению в вузе – не новая проблема, достаточно живо обсуждавшаяся ранее. В последнее время она практически исчезла со страниц специализированных профессиональных традиционных и машиночитаемых источников. Эта «вечная» проблема будет, по крайней мере, ещё достаточно долго существовать, потому что от успешного её решения зависит, кто из поступивших в вуз успешно его закончит, дальнейшие профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. Если удалось отобрать способных индивидуумов, то общество и вуз заинтересованы, чтобы способности смогли максимально реализоваться за время обучения этих студентов в вузе.
Психологическая адаптация к вузовскому обучению – сложное явление, и на различные ее компоненты могут влиять разные факторы. При этом существенными являются: преемственность между школьными и вузовскими формами и методами обучения; возрастно-половые и индивидуальные особенности личности; собственная познавательная активность студентов (уровень и интенсивность их познавательных потребностей); степень совпадения их ожиданий по отношению к будущей профессии с реальностью обучения; особенности учебно-воспитательного процесса в конкретном вузе и т.д.
Проблеме адаптации студентов к вузу посвящено много работ. Однако в них практически не затрагивается вопрос о роли личностных факторов в адаптации в зависимости от индивидуальных особенностей. В своей работе мы надеемся восполнить некоторые пробелы в попытках решения данной проблемы.
В своем исследовании мы исходили из того, что при одинаковых условиях обучения адаптация студентов к вузу должна протекать по-разному. Процесс адаптации студентов не может быть унифицированным для всех, его индивидуальное своеобразие определяется индивидуальными различиями людей. Поэтому целью нашего исследования является выявление взаимосвязи личностных факторов с успешностью социальной адаптации первокурсников к вузовским условиям обучения.
Для достижения данной цели перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести литературный обзор по проблеме адаптации студентов.
2. Определить уровень социальной и учебной адаптированности студентов первого курса.
3. Изучить личностные особенности студентов-первокурсников (личностную тревожность, самооценку и уровень притязаний, субъективный локус контроля и тип темперамента).
4. Выявить существует ли влияние личностных факторов на уровень социальной и учебной адаптированности.
Список литературы
Заключение.
Как уже отмечалось ранее, проблема адаптации студентов еще долго будет оставаться актуальной среди вопросов обеспечения образовательно-воспитательного процесса. И хотя наша работа не выявила предполагаемых взаимосвязей, в ней мы предприняли попытку изучить вопрос о взаимосвязи личностных факторов с успешностью социальной адаптации студентов к условиям обучения в вузе, вопрос, которому ранее исследователи практически не уделяли внимания в своих работах.
По проведенному нами теоретическому и эмпирическому исследованию можно заключить о том, что с успешностью социальной адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе в большей степени связаны внешние, такие как дидактический барьер, и внутренние
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно
3023.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.