У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Территориальное устройство Франции, организация публичной власти на местах
Количество страниц
28
ВУЗ
ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Год сдачи
2012
Содержание
Содержание:
Введение………………………………………………………………………...3
1. Статус Президента и Правительства во Франции…………………………5
2. Парламент Франции: структура, полномочия…………............................10
3. Особенности регионального и местного управления……………………15
4. Организация публичной власти на местах………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………...27
Введение
В некоторых странах, например во Франции, вопросы местного самоуправления и управления регулируются нормами административного, а не конституционного права, хотя четкого различия между сферами их применения не проводится. В большинстве стран основные положения об управлении на местах содержатся в конституциях и традиционно рассматриваются в науке конституционного права.
Территория государства (в федерациях - территория субъектов федерации) делится на административно-территориальные единицы. Такого деления нет только в очень мелких островных государствах (Аруба,
Бахрейн, Мальта, Науру, Тувалу и др.). Бывает двухзвенное деление: области (губернии, округа, провинции) - общины (муниципии, коммуны), трехзвенное: области - районы - общины, четырехзвенное: регионы - области - районы - общины.
Территориальное устройство – это взаимоотношения между центральной властью и территориальными составными частями. Система территориальных составных частей образует территориальное деление государства.
В каждой из таких единиц есть либо назначенное должностное лицо, управляющее ею, либо назначенное должностное лицо и избранный гражданами совет (префект и генеральный совет в департаменте Франции), либо только избранный совет, выбираемые его председатель и мэр (в коммунах Франции).
Характер органов, осуществляющих управление на местах - в административно-территориальных единицах, в районах административной автономии, - определяется двумя факторами: разным подходом к понятию государственной власти и публичной власти территориального коллектива и доктриной разделения административно-территориальных единиц на «естественные» и «искусственные».
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть политико – территориальное устройство Франции, организация публичной власти на местах. В рамках этой цели необходимо решить ряд следующих задач.
Во-первых, рассмотреть статус Президента и Правительства во Франции;
Во-вторых, раскрыть основные закономерности Парламента: структура, полномочия;
В-третьих, изучить специфику регионального и местного управления;
В – четвертых, рассмотреть организацию публичной власти на местах;
В – пятых, анализ учебной и научной литературы.
Таким образом, Франция – участник большого числа международных договоров, касающихся защиты прав человека. Она признала юрисдикцию Комитета по правам человека, созданного в соответствии с Пактом о гражданских и политических правах 1966 г., Европейской комиссии по правам человека и Европейского суда по правам человека. Это значит, что любое лицо, не добившись во французских инстанциях защиты прав и свобод, признанных европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и дополнительными протоколами к ней, может обращаться в указанные органы Совета Европы, и их решения будут для Франции обязательными.
Для написания этой работы были использованы труды таких ученых, как Афанасьева О.В., Баглай М.В., Веденеев Ю.А., Лапшин И.Е., Черниловский З.М. и др.
Список литературы
Заключение
Местное управление – это управленческая деятельность в местной территориальной единице, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления.
Осуществляется местное управление через назначаемые вышестоящей властью административные органы.
Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной единицы - территориального коллектива и его выборных органов по управлению его делами.
Органы местного самоуправления могут в судебном порядке защищать свою автономию не только от ретивых местных администраторов, но даже от парламентов, президентов и правительств.
Проблема территориального устройства возникла после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией. В период абсолютизма центральная власть в лице монарха определяла административно- территориальное деление страны - систему единиц, на которые делилась ее территория и в которых действовали назначенные из центра должностные лица или органы власти. Деление в большинстве случаев не было чисто искусственным, не определялось произвольно проведенными на карте линиями. Обычно оно строилось с учетом фактического расселения людей, реальных связей между поселениями. Учитывались при этом и административные задачи - интересы обороны, полицейского контроля, удобство сбора налогов и т.д. В более крупных государствах административно-территориальное деление становилось ступенчатым: мелкие единицы, сохраняя свою обособленность, включались в крупные, и чиновники, управлявшие мелкими единицами, ставились в подчинение чиновникам, которым вверялось управление соответствующими крупными единицами.
По мере разложения абсолютизма и перехода к индустриальному строю в низовых территориальных единицах - городских и сельских общинах - начало формироваться местное самоуправление (впрочем, некоторые города пользовались правами самоуправления и в феодальную эпоху), а затем оно стало распространяться и на более крупные территориальные единицы. Происходил, процесс объединения государств, а также, аннексия, то есть насильственное присоединение слабых государств к сильным с сохранением иногда признаков государственности у присоединенных.
Таким образом, административно – территориальное деление стало превращаться в политико-территориальное, и, соответственно, административно – территориальное устройство стало в преобладающей мере политико – территориальным. Самоуправляющиеся территориальные единицы обладают самостоятельностью в рамках конституции. Решения органов публичной власти или населения этих единиц, принятые в пределах установленных конституцией или законом автономных прав, не могут быть отменены органами государства или органами публичной власти более крупной единицы.
Список используемой литературы
Учебная и научная литература
1. Афанасьева, О.В., Колесников, Е.В. Конституционное право зарубежных стран. [Текст]: учеб. / О.В. Афанасьева, Е.В. Колесников - М.: Норма, 2004. – 320 с.
2. Баглай, М.В., Лейбо, Ю.И., Энтика, Л.М. Конституционное право зарубежных стран. [Текст]: учеб. / Под ред. М.В. Баглая, Л.М. Лейбо, Л.М. Энтика – М.: Норма, 2004. – 832 с.
3. Брудников, М.И. История государства и права зарубежных стран [Текст]: учеб. / М.И. Брудников – М.: Юнити-Дана, 2004. – 366 с.
4. Веденеев, Ю.А., Маклаков, В.В. Сборник нормативных правовых актов зарубежного избирательного законодательства. [Текст]: учеб. / Ю.А. Веденеев, В.В. Маклаков – М.: «Весь мир», 2004. – 464 с.
5. Вологдин, А.А. История государства и права зарубежных стран. [Текст]: учеб. / А.А. Вологдин – М.: Интерстиль, 2005. – 286с.
6. Ганин, О.В., Захаров, В.В. Конституционное право зарубежных стран. Хрестоматия. [Текст]: учеб. пос. / О.В. Ганин, В.В. Захаров – М.: Юнити-Дана, 2006. – 192 с.
7. Ильинский Н.И. История государства и права зарубежных стран. [Текст]: учеб. / Н.И. Ильинский – М.: Юнити, 2005. – 863с.
8. Козырин, А.Н., Глушко, Е.К. Правительство в зарубежных странах. [Текст]: учеб. пос. / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко – М.: Ось – 89, 2007. – 240 с.
9. Лапшин, И.Е. Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах. [Текст]: учеб. пос. / И.Е. Лапшин – М.: Аспект Пресс, 2004. – 221 с.
10. Малько, А.В. Конституционное право зарубежных стран. [Текст]: учеб. / А.В. Малько – М.: Норма, 2004. – 320 с.
11. Михалева, Н.А. Конституционное право зарубежных стран. [Текст]: учеб. пос. / Н. А. Михалева – М.: Юристъ, 2007. – 352 с.
12. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права. [Текст]: учеб. в 2 т. / О.А. Омельченко – М.: ТОН – ПРИОР, 2007. – 528 с.
13. Страшун, Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. [Текст]: учеб. / Б.А. Страшун – М.: Норма, 2001. – 656 с.
14. Томсинова, В.А. Всеобщая история государства и права зарубежных стран [Текст]: учеб./ Под ред. В.А. Томсинова – М.: ЖКД, 2002. – 640 с.
15. Черниловский, З.М. Всеобщая история государства и права. [Текст]: учеб. / З.М. Черниловский – М.: Издат. «Юрист», 2007. – 728 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.