У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Потенциально возможные источники возникновения аварий, связанных с хранением и использованием нефтепродуктов на примере Владивостокская ТЭЦ-2
Количество страниц
81
ВУЗ
ГПС МЧС России
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
29000.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ТЭЦ-2
1.1 Общие сведенья о ВТЭЦ-2
1.2 Гидрометеорологическая характеристика района размещения предприятия
1.3 Источники возможных ЧС на объекте
1.3.1 Источники ЧС природного характера
1.3.2 Источники ЧС техногенного характера
1.3.3 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
2. СПРУКТУРА ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС
2.1 Структура органов управления в области предупреждения и лик-видации ЧС
2.1.1 Структура КЧС и ПБ объекта
2.1.2 Структура ДДС объекта
2.1.3 Сведения о НАСФ объекта
3. ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНЫХ АВАРИИ НА ОБЪЕКТЕ ХРАНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ
3.1 Объем нефтепродуктов применяющихся на ВТЭЦ-2
3.2 Физико-химические свойства нефтепродуктов
3.3 Возможные сценарии развития ЧС
3.4 Планово-предупредительные мероприятия по предотвращению возможных ЧС
3.5 Обязанности должностных лиц при возникновении ЧС
3.6 Прогнозируемые последствия возможной авария.
3.6.1 Прогнозируемая площадь возможного разлива и пожара
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ
4.1 Порядок оповещения работников предприятия и населения, про-живающего вблизи объекта
4.2 Ликвидация последствий взрыва
4.3 Ликвидация разлитого нефтепродукта
5. ДЕЙСТВИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕННИ АСДНР
5.1 Расчет сил и средств, необходимых для ликвидации последствий аварий.
5.2 Ликвидация последствий аварий.
5.3 Общие требования техники безопасности при проведении АСР
ВВЕДЕНИЕ
Статистические данные за последние пять лет, показывают, что тен-денции увеличения количества аварий на опасных объектах сохраняется, их последствия становятся все более масштабными, а риск возникновения крупных аварий постоянно возрастает.
Одна из главных причин сложившегося положения – чрезмерно высо-кий износ оборудования, особенно на предприятиях энергетического, химического и нефтехимического комплекса, черной и цветной металлургии, газовой промышленности. Не исключением является и ВТЭЦ-2.
Первая очередь Владивостокской ТЭЦ-2 введена в строй в 1969 году, последняя, треть очередь – в 1981 году. С момента ввода в строй основное оборудование цехов подвергалось частичной замене, на части оборудования проводились капитальные ремонты с заменой узлов и механизмов, выслуживших сроки эксплуатации. Однако в целом по предприятию в настоящее время износ основного оборудования составляет от 60% до 90%. Данная ситуация сложилась из-за недостаточного финансирования программ по замене и модернизации оборудования ВТЭЦ-2.
Такое положение дел, в конечном счете, может привести к возникновению аварийных ситуаций, которые в последствии могут перерасти в ЧС.
Высокая аварийность российских предприятий вызвана также низким уровнем производственной дисциплины, ослаблением роли государственных органов контроля и управления, недостаточным уровнем правовой и экологической культуры многих руководителей предприятий.
Проблемы защиты населения и окружающей среды от промышленных аварий и катастроф становятся приоритетной сферой национальной безопасности, а задачи их предупреждения есть и будут актуальными для Российской Федерации в обозримом будущем. Практика показывает, что затраты на предупреждение аварий и уменьшения риска их возникновения могут быть в 10-15 раз меньше, чем средства, необходимые для ликвидации их последствий. Базовый принцип обеспечения безопасности заключается в том, что потенциально опасные предприятия должны нести основную ответственность за обеспечение безопасности, а государственные органы надзора и контроля обеспечивают условия для согласования интересов промышленных предприятий и населения.
Органами законодательной и исполнительной власти Российской Фе-дерации ведется активная деятельность по созданию и совершенствованию системы государственного регулирования в области промышленной безопасности, защиты населения, территорий и окружающей среды от негативных последствий техногенной деятельности и возможных аварий и катастроф.
Было принято несколько основополагающих Федеральных законов, среди которых можно упомянуть, в первую очередь такие, как закон «Об охране окружающей природной среды», «Об экологической экспертизе», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О терроризме».
Для введения этих законов в действие Правительством России и феде-ральными министерствами и ведомствами были изданы соответствующие постановления, распоряжения и нормативные документы.
Таким образом, разрабатывается, дополняется и постоянно совершен-ствуется единая государственная система управления, надзора и контроля над промышленной безопасностью, предупреждением аварий и катастроф и ликвидацией их последствий.
Чтобы своевременно и в полном объеме выполнять работы по предот-вращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, необходи-мо обеспечить обучение и подготовку руководителей и персонала которые позволяют, умело и грамотно, действовать в условиях чрезвычайной ситуа-ции. Для этого на ВТЭЦ-2 ежегодно разрабатывается план обучения членов КЧС, эвакоорганов, групп предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования объектов, руководящего состава НАСФ в области ГО и ЧС природного и техногенного характера. Для персонала станции входящих в состав НАСФ организованно обучение по 20 часовой программе под руководством руководящего состава формирований, не вошедших в состав НАСФ по 6 часовой программе под руководством руководителей подразделений.
Сами по себе авария, катастрофа или стихийные бедствия, опасные явления еще не являются чрезвычайными ситуациями, а лишь могут стать источником ее возникновения.
Для успешной защиты населения и окружающей среды необходимо иметь четкое представление о тех процессах и причинах, которые могут вы-звать чрезвычайную ситуацию, и о возможной оценке их последствий.
В данном дипломном проекте будут рассмотрены потенциально воз-можные источники возникновения аварий, связанных с хранением и использованием нефтепродуктов на потенциально опасном объекте, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, проанализировать различные сценарии развития событий, потери в людских ресурсах и мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий этих событий.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе дипломного проекта был рассмотрен случай разлива нефтепро-дуктов в результате взрыва масло мазутного хозяйства (ММХ). Расчет гипотетически сложившейся ситуации показал необходимость применения следующих сил и средств: 1 механизированную группу (1 кран, 2 бульдозера, 1 экскаватор, 1 взрывогенераторная машина, передвижные осветительные и силовая электрическая станции); 11 человек для ликвидации аварии на коммунально-энергетических сетях, 30 человек для необходимо быстрой ликвидации разлитого нефтепродукта.
Вышеприведенный состав сил и средств является наиболее оптималь-ным с точки зрения эффективности и продуктивности проводимых ими так-тических действий оперативного характера. Этот состав позволяет момен-тально реализовать все необходимые в данной ситуации конструктивные меры, имеющие четкую направленность.
Возможные последствия обязывают применить исключительно высо-коквалифицированных сотрудников в совокупности с имеющейся техникой на момент совершения аварии.
Данная ЧС показала, что объект ВТЭЦ-2 достаточно подготовлен к аварии такого масштаба. Но не исключена авария гораздо больших масшта-бов.
Поэтому следует уделять больше внимания на то, чтобы предотвратить аварию, т.е. проводить во время капитальный ремонт и замену оборудования; проводить качественную, грамотную подготовку и обучение руководителей и персонала; не жалеть материальных средств на средства защиты от проявлений природных катаклизм (молний) и т.д.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно
29000.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.