У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ На примере ФГОУ ВПО АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количество страниц
85
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
25334.doc
Содержание
Содержание
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические аспекты документационного обеспечения
1.1. Категории и функции документов …………………………………4
1.2.Организационные формы и структуры делопроизводства ………13
Глава 2. Система организации документооборота в Академии
бюджета и казначейства Министерства Финансов России………18
2.1.Структура и основные направления деятельности
Академии ……………………………………………… 20
2.2.Характеристика Управления
делопроизводства и архива Академии ……………………24
2.3. Организация документооборота в Академии …………………… 27
2.4. Нормативно - правовая база работы с документами ……………28
2.5. Документооборот и контроль …………………………………….. 35
Глава 3. Влияние документооборота на эффективность управления …. 47
3.1. Внедрение электронного документооборота как элемент
совершенствования работы с документами……………………54
Заключение ………………………………………………………………….. 61
Список литературы……………………………………………………………64
Приложения
Введение
Введение.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.
В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы организация и технология документационного обеспечения деятельности Академии бюджета и казначейства Минфина России.
Целью написания дипломной работы является анализ документационного обеспечения деятельности "АбиК" Минфина России, а также разработка, внесение рациональных предложений по ее совершенствованию.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- изучение функций, задач, основных видов деятельности Академии;
- изучение организации Управления делопроизводства Академии, ее структуры и объемов работы, а также анализ документооборота;
- внесение предложений по автоматизации делопроизводства и документооборота Академии Бюджета и Казначейства Минфина России.
Объект исследования - система документооборота в ФГОУ ВПО
" Академия бюджета и казначейства Министерства финансов России".
Предмет исследования - процесс осуществления документооборота и его реализация.
Структура работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, 2 рисунков и 1 рисунка,21 приложений, 30 источников литературы.
Глава1.Теоретические аспекты документационного обеспечения
1.1.Категории и функции документов
Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, требует постоянных поисков и смелых решений, а повышение эффективности фирмы или предприятия начинается с малого - умения осознать свои личные цели, умения понимать подчиненных, умения правильно распределять время, снимать стрессы и умения правильно работать с документами!
Перечисленные выше качества являлись рекомендациями для будущих менеджеров стран Западного мира . Конечно, очень многое в работе менеджера, карьере, жизни зависит от общих для всех, обстоятельств и условий, особенностей выпавших на долю места работы и вообще зависимость успеха дела от множества объективных, общих для всех взлетов и неудач. Но, не слишком ли часто мы неудачи объясняем объективными обстоятельствами? Ведь, как признается в науке о менеджменте, правильно сформировать проблему - это значит на 50% решить! Ну, а для успешного выполнения остальных 50% не последнюю роль играет создание многих видов управленческих документов, без которых невозможно решить задачи планирования, бухучета и отчетности, оперативного управления и кадрового обеспечения деятельности организации.
" Документ" - в пер. с латинского " documentum" - доказательство.
Документ - это материальный носитель информации, посредством которого может быть осуществлена ее обработка и передача во времени и пространстве, а также деловая бумага, которая подтверждает юридический факт или право на что-либо.
Сведения, содержащиеся в документе должны иметь правовое значение, в соответствии с действующим законодательством, его обработка должна быть удобна и проста.
История упоминает уже в XVI веке об использовании термина "дело" и даже зафиксированного в документах 1584 г. Первоначально говорилось
" дело производить" - значит решить вопрос. А по ходу решения дела возникла необходимость закреплять устное слово, оно же кратковременно, да и может быть забыто, не так понято или искажено при передаче. Поэтому, "дело" быстро вошло в употребление и уже обозначало " собрание документов, относящихся к какому-либо вопросу". В словаре Даля слово " дело" объясняется еще конкретнее:
" письменное производство по службе, составляющее одно целое по одному делу, случаю, предмету".
В настоящее время термины " делопроизводство" и " документационное обеспечение управления" являются синонимами и применяются для обозначения деятельности, цель которой, создание и оформление документа, регламентированного Госстандартом РФ .
Документ - это материальный носитель с зафиксированной на нем информацией. Деловой документ служит для фиксации административной
( управленческой) информации.
Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Она является важным аспектом работы любого учреждения: создаются документы, отражающие результаты и ведение деятельности, финансовое состояние, работу с персоналом, материально - техническое обеспечение и т. п. Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учетные и отчетные показатели и другая информация. В связи с этим можно сказать, что от того как налажена работа с документами, во многом завися оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их выполнения и деятельность любого учреждения в целом.
В представлении о документационном обеспечении управления или делопроизводстве в управлении часто недооценивается правовая природа документа. В сфере управления документ выступает как инструмент, средство или способ осуществления процессов управления. Управленческий документ предстает как особая форма осуществления компетенционных задач и функций, поэтому на передний план выступают не его формальные признаки, присущие любому документу, а содержательные, которые выводят управленческий документ в отдельную особую категорию документов.
Документ - средство закрепления и передачи управленческих решений, правовых норм и иной служебной информации с помощью материального носителя и принятых официальных символов и обладающее обязательными реквизитами, позволяющими его идентифицировать. Наиболее распространенным носителем для документа является бумага, хотя все чаще применяются электронные носители.
Документирование - создание различных видов документов по установленным правилам. Результатом документирования является документ. Соблюдение правил документирования придает юридическую силу документу, т. е. закрепляет особое свойство, называемое юридической силой и сообщаемое документу действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Юридическая сила документа обеспечивается обязательным, для каждого из его видов, набором обязательных реквизитов (элементов оформления), к которым относятся бланк адресанта, наименование адресата, текст, подпись, дата, регистрационный номер, печать, заверительная подпись и т. д. Документ, в зависимости от сферы, отражением воздействия на которую он является, предстает как многофункциональный феномен, основная элементарная частица совокупности разнообразных отношений, возникающих в процессе исполнения компетенционных задач.
В процессе установленных задач и функций осуществляются самые разнообразные формы деятельности, при этом образуются документы, реализующие основные функции:
" Социальная - реализация важнейших социальных потребностей
общества в целом, его коллективных и индивидуальных
субъектов;
" Управленческая - закрепление властных предписаний, запретов,
посредством которых осуществляется организационное
целенаправленное воздействие на регулируемые
общественные отношения;
" Правовая - установление правового статуса участников
общественных отношений;
" Информационная и коммуникативная - сохранение информации во
времени и пространстве, связи между элементами
системы управления, средство личного общения;
" Культурная - передача культурных обычаев и традиций;
" Научно - историческая - создание Архивного фонда РФ.
- Документы классифицируются по следующим признакам:-
Способу создания - рукописные письменные,
электронные документы;
Адресанту (адресату) - входящие;
исходящие;
внутренние.
Доступности - секретные; для служебного пользования;
конфиденциальные.
Процессы создания являются основными для делопроизводства, обработки, движения документов, а также хранение и использование их в текущей деятельности. Вопросы работы подразделений документационного обеспечения, их структура, функции, техническое обслуживание
Список литературы
Список литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая статьи 1-453) от 30 ноября 1994 г. [по состоянию на 3 января 2006 г.] - Статья 52.
2. " Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти.
Типовая инструкция по делопроизводству". Изд. " Ось-89" 2008 г.
3.Анодина Н. Н " Документооборот в организации".
Практ. пособие 2004 г " Документооборот управленческой деятельности". Изд. " ИНФРА" 2003 г.
4.Белов А. Н., Белов А. А." Делопроизводство и документооборот"
Изд. " ЭКСМО" 2005 г.
5. Басаков М. И. " Современное делопроизводство"
Изд. " Феникс" 2007 г.
6 Галахов В. В., Корнеев И. К., Ксандэпуло Г. Н. . " Делопроизводство"
ООО " Изд. Проект"-2004 г."
7.Коршунова Л. Н., Проданова Н. А " Документирование управленческой деятельности" Изд. " Феникс" 2004 г.
8.Крылова И. Ю. " Документирование управленческой деятельности". Изд. " Бизнес-Пресса" 2008 г.
9. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. - 408 с.
10.Кудряева В. А. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. 2-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2002. 592
11 Кирсанова М. В. " Современное делопроизводство"
Изд. " Инфра-М". Сибирское соглашение 2005.
12.Кузнецова Т. В, Санкина П. В., Быкова Т. А.
" Документационное обеспечение управления"
Уч.,М. " МЦФЭР" 2007г.
13. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М " Документационное обеспечение управления организаций" Изд. " ИНФРА" 2005 г.
14. Мячинина И. В., Колесник А. Г., Ткачева Н. А.
Документационное обеспечение управления организации"
Изд. " Ростов - Феникс" 2007 г.
15. Мельникова А. С.. //Делопроизводство //
" Документы и делопроизводство" М.2004, с 114 Изд.Феникс
16. Новикова М. " Документационное обеспечение управления"
Изд. " Ось-89" 2006 г.
17. Румынина Л. А. " Делопроизводство в кадровой службе"
Изд. " Академия" 2008 г.
18 .Рогожин М. Ю. " Документационное обеспечение, документирование, менеджмент" Универсальное пособие. 2006 г.
19. " Современные технологии работы с документами, автоматизация
делопроизводства" Изд. " Дело", 2001 г.
20. " Делопроизводство: документационное обеспечение управления".
М. Бизнес - школа, изд. " Интел-Синтез", 2005 г.
21. Спивак В. А." Делопроизводство: Учебное пособие"
// -СПб: Питер, 2005 //
22. Соколов В. С " Документационное обеспечение управления"
Изд. " ИНФРА" 2005 г.
23. Слиньков В. Н. Практические рекомендации, Киев КНТ, 2005 г " Свод документов администрирования делопроизводства в менеджменте бизнеса"
24. Стенюков М. В. Справочник по делопроизводству. 2004г.
25. Янкович Ш. А. "Делопроизводство в кадровой службе",
М.,2006 Изд .ЮНИТИ с. 15-24
26. Яновская В. В. " Нормативное обеспечение делопроизводства
в учреждении, на предприятии" // Делопроизводство, 2004 г.//
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
4500
Скачать бесплатно
25334.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.