У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Социальная философия западников и славянофилов
Количество страниц
34
ВУЗ
МВД
Год сдачи
2010
Содержание
Введение …………………………………………………………. 3
Глава 1. Западническая и славянофильская традиции
в русской философии ……………………………………………….4
Глава 2. Проблемы православия и соборности
в трудах славянофилов. ………………………………………15
Глава 3. Философские взгляды Чаадаева П.Я. ………………….21
Глава 4. Актуальность взглядов западников и
славянофилов для современного развития России. …………….24
Заключение ………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………….33
Введение
В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, ее настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство.
Данная контрольная посвящена анализу славянофилам и западникам. Славянофильская теория отстаивала историческую самобытность России и выделяла ее в отдельный мир, противостоящий Западу в силу особенностей русской истории, русской религиозности, русского стереотипа поведения.
Славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей Родины, резко критиковали николаевскую Россию. Особенно резко славянофилы выступали против крепостного права. Славянофилы, отвергали современную им Россию, и с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет.
Величайшей ценностью считали славянофилы православную религию. Например, А.С.Хомяков, писал, что Россия призвана стать в центре мировой цивилизации, она стремиться не к тому, чтобы быть богатейшей или могущественной страной, а к тому, чтобы стать «самым христианским из всех человеческих обществ». Особое внимание славянофилы уделяли деревне, считая, что крестьянство несет в себе основы высокой нравственности, что оно еще не испорчено цивилизацией. Великую нравственную ценность видели славянофилы в деревенской общине с ее сходками, принимающими единодушные решения, с ее традиционной справедливостью в соответствии с обычаями и совестью.
Наиболее полно основные положения славянофильской теории, этапы ее исторического развития, а также ее тесная связь с религией и противоположно направленной теорией западничества будут рассмотрены в данной работе.
Список литературы
Заключение
Славянофильская теория – элемент русской духовной культуры XIX века и одновременно важный и необходимый этап ее развития, без которого не представим сложный и противоречивый процесс самоопределения отечественной культурной традиции.
Исходя из всего выше изложенного, следует считать основным тезисом славянофилов – доказательство самобытного пути развития России, точнее – требование «идти по этому пути», идеализация главных «самобытных» учреждений –крестьянской общины и православной церкви.
Социология и общественно-политическая теория славянофилов, их философия истории, культурологи, философско-антропологическая концепция – все это, говоря словами В. Белинского, отразило “потребность русского общества в самостоятельном развитии” и, можно добавить, внесло свой вклад в формирование неповторимого облика русской культуры прошлого века, бесспорно, отличающейся “лица не общем выраженьем” в бесконечном и многообразном культурном мире человеческой истории.
Во взглядах славянофилов много утопичного, ряд идей устарел. И не смотря на то, что славянофильству неоднократно наносили “смертельные удары” и объявляли это учение “архаическим хламом”, оно оставалось элементом общественной жизни, во многом способствующем развитию русского национального самосознания и культуры. Можно согласиться с В.В. Розановым, можно его отвергать, но его оценку славянофильства трудно обойти, а он писал: “Друзья мои: разве вы не знаете, что любовь не умирает, а славянофильство есть просто любовь русского к России. И она бессмертна”.
Список литературы
1.Текст и цитата приведены из «Истории русской критики» Издательство АН СССР 1958 года. Т.1 С. 327- 333
2. В. И. Кулешов «История русской критики». «Просвещение». М.-1978 год. С. 201-207
3. Данилевский. «Западничество в России». «Книга». М.-1991. С. 114-115
4.Д. И. Олейников. «Славянофилы и западники». «Механик». М.- 1966. С. 10-11. С. 14
5. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 122.
6. Хомяков А.С. ПСС в 2 т. М., 1994. Т. II. С. 272
7.Самарин Ю.Ф. Указ. соч. С. 443.
8. Хомяков А.С. О старом и новом. М., 1989. С. 164–165.
9. Киреевский И.В. Указ. соч. С. 122.
10. Хомяков А.С. ПСС... Т. I. С. 352. С.. 254
11.Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений и избранных писем: В 2 т. – М.: Наука, 1991.т.1. с. 461.
12. Ермичев Л.А. Ладья у подножия креста. О проблеме разума у П.Я. Чаадаева // Вопросы философии. – 2000. – № 12. c. 176]
13.Новикова Л., Сиземская И. Парадигма русской философии истории // Свободная мысль – 1995. – № 5. c. 45–46
14. Зуев М.Н. История России. – М.: ПРИОР, 1998. – 688 с.
15. Исаев И.А. История Отечества. – М.: Юристь, 2000. – 304 с.
16.История Росии XIX – начала XX вв./Под ред. В.А.Федорова. –М.:ЗЕРЦАЛО, 1998. – 752 с.
17. История России с древнейших времен до 1861 года./Под ред.Н.И.Павленко и др. – М.: Высшая школа, 2000. – 560 с.
18. История России./Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 1997. – 345 с.
19. Ключевский О.В. Русская история. Полный курс лекций. В 3-х кн.Книга 3. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 576 с.
20. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: Инфра-М –НОРМА, 1997. – 592 с.
21. Троицкий Н.А. Россия в XIX веке. – М.: Высшая школа, 1999. –431 с.
22.История./Под ред. С.В.Новиков. – М.:СЛОВО, АСТ, «Ключ-С», 1997.– 736 с.
23.. Благова Т.И. Указ соч. С. 17.
24.Песков А.М. Германский комплекс славянофилов // Вопросы философии,1992, №8. С. 105; его же: У истоков русского философствования: шеллингианские таинства любомудров // Вопросы философии,, 1994, №5. С. 89 – 100.
25.Смирнова З.В. К спорам о славянофильстве (некоторые методологические аспекты исследования раннего славянофильства) // Вопросыфилософии,,1987, №11. С.131; ее же: Русская мысль первой половины XIX века и проблема исторической традиции, (Чаадаев, славянофилы, Герцен) // Вопросы философии, , 1995, №9. С. 95 – 105.
26..См.: Благова Т.И. Указ соч. С. 18.
27. Киреевский И.В. Критика и эстетика. Тексты подготовил Ю.В. Манн. М., 1979. С. 615.
28.Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 60.
29.Киреевский И.В. Полн. собр. соч. Т. I М., 1911. С.160.
30.Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. М., 1912. С. 3.
31.Хоружий С.С. Философский процесс в России как встреча философии и православия // Вопросы философии, 1991, №5, с 31; см. также: Пушкин С.Н. Указ. соч. С. 21, 22
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.