У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Формирование навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет
Количество страниц
31
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет
1.1 Общие положения о грамматическом строе речи 6
1.2 Методики формирования навыков словообразования у дошкольников 3-его года жизни 16
Глава II. Формирование навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет
2.1 Обследование навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет 21
2.2 Методический комплекс для формирования навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет 24
Заключение 28
Библиография 30
Приложения
Введение
В современном мире, в наш век информации, для человека большое значение приобретает владение грамотной речью. В то же время неблагопри-ятная экологическая обстановка и достижения медицины приводят к рожде-нию всё большего количества детей с нарушениями физического и психиче-ского развития, в том числе и речевого развития. Именно проблемы речевого развития и будут рассмотрены в данной работе.
Речь – это сложившаяся в процессе деятельности людей форма обще-ния, опосредованная языком. Если нарушена речь ребёнка, то нарушаются и его связи с окружающим миром, и познавательная деятельность, что ведёт к недоразвитию всех психических процессов. Ограниченность речевого обще-ния отрицательно сказывается на эмоционально-волевой сфере ребёнка, спо-собствует развитию отрицательных качеств характера. Таким образом, не-скорректированные речевые нарушения являются причиной неуспешности человека в обществе, затрудняют профессиональный выбор.
Правильная речь слагается из нескольких параметров: звуковой куль-туры речи, богатого словарного запаса и грамматического строя речи, в сово-купности они составляют красивую связную речь. Невозможно определить большую значимость какого-либо одного из этих компонентов, так как все они взаимосвязаны. В частности, без освоения грамматического строя речи (в дальнейшем ГСР) задерживается обогащение словарного запаса и невозмож-но формирование связной речи, одновременно страдают процессы мышле-ния, происходит задержка развития высших психических функций, наруша-ется понимание импрессивной речи.
Многие педагоги (А.Н.Гвоздев, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичёва, Н.С.Жукова, С.Н.Шаховская, Л.С.Волкова, М.А.Поваляева и др.) занимались вопросами формирования ГСР у детей дошкольного возраста, при этом рас-сматривались практически все грамматические формы. Однако, несмотря на многочисленные методические разработки, многообразие грамматических форм позволяет ещё раз обратиться к этой проблеме. У нас наибольший ин-терес вызывает словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.
Тема - “Формирование навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет”.
Данная тема нам представляется актуальной, потому что именно с этого способа словообразования начинается знакомство ребёнка с многооб-разием словоформ русского языка. В норме ребёнок начинает использовать суффиксальный способ словообразования в возрастной период от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес. [3], в это время в речи ребёнка появляются первые обра-зования форм слов по аналогии. Это развивает логику и мышление ребёнка, вызывает интерес к словотворчеству. Дети поступают в ДОУ в возрасте 3х лет и старше, к этому времени суффиксальный способ словообразования уже должен быть сформирован. Однако, не все дети овладевают навыками свое-временно, следовательно воспитателю в ДОУ необходимо знать и применять методики для быстрой коррекции подобных нарушений, поэтому, чем боль-ше методик будет на вооружении у воспитателя, тем успешнее будет резуль-тат его работы.
Объект – процесс формирования навыков словообразования при по-мощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошко-льников.
Предмет – методы формирования навыков словообразования при по-мощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошко-льников 3-4 года жизни.
Цель – изучить теоретико-методический аспект формирования навы-ков грамматического строя речи у дошкольников и составить методический комплекс, способствующий развитию навыков словообразования у детей 3-4 года жизни.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретический аспект формирования навыков ГСР у дошкольни-ков,
2. проанализировать современные методики формирования суффиксального способа словообразования,
3. составить методический комплекс для развития навыков употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошколь-ников 3-4 года жизни.
Первая глава нашей работы состоит из 2х параграфов. В первом пара-графе рассматриваются исторические аспекты развития ГСР, психолого-педагогическое обоснование необходимости целенаправленного формирова-ния ГСР у младших дошкольников, онтогенез развития и структура ГСР, да-ётся понятие о словообразовании в русском языке на примере суффиксально-го способа, описываются суффиксы, образующие уменьшительно-ласкательные и увеличительные словоформы. Во втором параграфе изучает-ся терминология и методики, применяемые для формирования ГСР у млад-ших дошкольников в обычных детских садах, проводится анализ методик разных программ развития и воспитания в ДОУ и соответствие этих методик онтогенезу развития речи дошкольников.
В первом параграфе второй главы описываются методы проведения об-следования ГСР у дошкольников и критерии оценки сформированности на-выка словообразования. Во втором параграфе рассматриваются общие поло-жения по формированию ГСР у дошкольников, приводится описание дидак-тических игр и упражнений для развития навыка словообразования умень-шительно-ласкательных и увеличительных словоформ, разрабатывается ме-тодический комплекс, способствующий развитию этого навыка и включаю-щий теоретические рекомендации и практические пособия.
Список литературы
Библиография
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку до-школьников. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 1997.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебн. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1981.
3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Издательство Акаде-мии педагогических наук РСФСР, 1961.
4. Глухов В.П. Основы психолингвистики: Учеб. пособие для студентов пед-вузов. – М.: АСТ Астрель, 2005.
5. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет: Метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Просвеще-ние, 2005.
6. Детский центр Венгера. Программа “Развитие” (Основные положения). – М.: Издательство Новая школа, 1994.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А., Гурович Л.М. – Изд. 2-е, перерабо-танное. – СПб.: Акцидент, 1996.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. Екатерин-бург: Изд-во ЛИТУР, 2003.
9. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2003.
10. Леоненко М.А., Сухурова Л.В., Шереметьева Е.С. Словообразование: Учебно-методич. пособие. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.
11. Леонтьев А.А. Мир человека и мир языка. - М.: Изд-во Детская литерату-ра, 1984.
12. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Союз, 2004.
13. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособ. для учащихся дошкол. пед. училищ. / Под ред. Федоренко Л.П. – М.: Просве-щение, 1984.
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2: Психоло-гия образования.
15. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Под редакцией Волосовец.Т.В. – М.: Издательский центр Академия, 2002.
16. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – М.: ООО»Издательство АСТ», 1997. – 464 с.
17. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: изд-во «Фе-никс», 2003.
18. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
19. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Васильевой М.А. – М.: Просвещение, 1987.
20. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособ. для воспитателя детск. сада. / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1984.
21. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. – 7-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2005.
22. Современный русский язык: Пособие для студ. ссузов пед профиля. / Под ред. Леканта П.А.. - М.: Дрофа, 2001.
23. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреж-дений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
24. Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у де-тей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.
25. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: По-собие для студентов пед. ин-тов, методистов и воспитателей детских садов. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961.
26. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб: Из-дательский дом Питер, 2003.
27. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С. и Селиверстова В.И. – М. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 2 т.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.