У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха
Количество страниц
50
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование необходимости фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха.
1.1 Основные понятия и физические параметры, используемые для оценки и характеристики голоса 5
1.2 Содержание фонопедической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха 18
Глава 2 Планирование фонопедической работы по коррекции ринофонии у детей с нарушенным слухом.
2.1 Методы обследования голоса у детей с нарушенным слухом имеющих ринофонию 40
2.2 Перспективное планирование фонопедической работы по коррекции голоса у детей с нарушением слуха 46
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение
Введение
Актуальной на сегодняшний день является проблема увеличения детей с нарушением слуха, имеющих органические нарушения голоса и не имеет тенденции к снижению.
Человек – биологическое, общественное существо, наделенное сознанием, обладающий речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять, преобразовывать его.
Речь сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Одним из важнейших компонентов речи является голос. Человеческий голос – явление уникальное как акустический феномен и анатомо-физиологический продукт, а так же как фактор величайшего социального значения. Благодаря голосу, мы можем передать и получить информацию, выразить свои чувства, эмоции, желания.[10]
У дошкольников с нарушением слуха расстройства голоса характеризуются нестабильным ларингеальным тоном, гипер- или гипоназальностью, изменением ритма, высоты, силы, тембра, монотонностью интонаций из-за отсутствия или снижения акустического контроля за речью.[17]
Голос имеет большое значение в развитии ребенка с нарушением слуха, формировании его как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушение функции голосообразования может влиять на развитие речи, нервно-психическое состояние, затруднять коммуникацию. А в дальнейшем это может привести к неблагоприятным последствиям, трудностям при обучении, не усвоение программы, плохой успеваемости в школе.[21]
Проблема исследования заключается в том, что мало либо вообще не
уделяется времени развитию голоса у детей с нарушением слуха. Наличие теоретической литературы не содержит достаточного обоснования необходимости развития голоса у дошкольников с нарушенным слухом.
Проблема исследования позволила определить тему исследования: «Особенности фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха»
Объект исследования: процесс коррекции голоса у дошкольников
Предмет исследования: коррекция ринофонии у детей дошкольного возраста с нарушением слуха - как одно из направлений логопедической работы.
Цель исследования: изучить специфику фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха и наметить план коррекционной работы по устранению ринофонии у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме восстановления голоса у детей дошкольного возраста с органическими нарушениями голоса.
2. Показать симптоматику нарушений голоса у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
3. Раскрыть содержание фонопедической работы у детей дошкольного возраста с нарушениями голоса.
4. Составить перспективный план работы по коррекции голоса у детей с нарушением слуха, имеющих ринофонию.
Методы исследования: метод теоретического изучения, анализа и синтеза литературы, наблюдение, тестирование.
Теоретическая значимость: систематизация теоретических данных по проблеме особенностей процесса фонопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение слуха.
Практическая значимость: разработанный перспективный план станет опорой для практикующих специалистов-логопедов.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
База исследования: детский сад – школа II вида № 178, категория детей с нарушением слуха 6 –7 лет.
Список литературы
Список литературы
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ.пособие /Е.С. Алмазова; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
2. Вильсон Д. Нарушения голоса у детей. – М.: Медицина, 1990. – 125 с.
3. Вопросы патологии голоса и речи / Под ред. Б.С Крылова, 1983. – 156 с.
4. Дайняк Л.Б. Хронические ларингиты. Заболевания гортани у детей. – М., 1982. – 212 с.
5. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. – М., 1990. – 245 с.
6. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Айрис Пресс, 1996. – 340 с.
7. Ермолаев В.Г. Слух и речь – клинико-физиологический аспект. Актовая речь. – Л. Наука, 1986. – 216 с.
8. Зарицкий Л.А. Практическая фониатрия. – М.: Медицина, 1984. – 119 с.
9. Зарицкий Л.А., Тринос В.А., Тринос Л.А. Практическая фониатрия. – Киев, 1987. – 114 с.
10. Кадыков И.Ф. Удивительное о голосе и слухе. – М.: Медицина, 1969. – 129 с.
11. Крылов Б.С. Физиология нервно-мышечного аппарата гортани. – М. 1984. – 286 с.
12. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 675 с.
13. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 223 с.
14. Максимов И. Фониатрия. – М.: Медицина, 1987. – 278 с.
15. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.
16. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи./ Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 367 с.
17. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2005. – 125 с.
18. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.
19.Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 454 с.
20. Растройства речи и методы их устранения: Сб.трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975. – С. 183 – 190
21. Степанова Г.М. Фоновосстановительные занятия с детьми при узелках голосовых складок и хронических ларингитах: Учебное пособие. – СПб., 1998, 216 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.