У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью
Количество страниц
48
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы восстановления голоса у людей с экстирпированной гортанью
1.1. Понятие о голосе как одном из составляющих компонентов речи
1.2. Сведения о нарушениях голоса органической этиологии
1.3. Методы исследования голосового аппарата
1.4. Современный подход к восстановлению голосовой функции ларингоэктомированных больных в медицине и логопедии
Выводы по 1 главе
Глава 2. Проектирование логопедической работы по восстановлению голоса у ларингоэктомированных больных
2.1. Методы логопедического исследования состояния голосовой
функции у людей с экстирпированной гортанью
2.2. Перспективное планирование логопедической работы по восстановлению голоса у ларингоэктомированных больных Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
3
7
7
12
21
23
35
37
37
39
44
45
47
Введение
В настоящее время очень актуальной является проблема увеличения людей с органическими нарушениями голоса. Статистика показывает, что в 60% случаев отсутствия голоса у людей причиной стали именно злокачественные новообразования в области гортани, которые и стали показателем к хирургическому вмешательству. [23]
Человеческий голос — явление уникальное как акустический феномен и анатомо-физиологический продукт, а также как фак¬тор величайшего социального значения. [12] Голос не только представляет собой результат взаимодействия дыхательной, эндокринной, нервно-мышечной систем человека, но и служит свидетельством их патологических состояний, отражающихся в изменении его акустических параметров. Следует отметить, что и животным присуща голосообразовательная функция, но лишь человек может использовать голос в речевой деятельности.
На различных этапах жизни голос имеет для человека разное значение. В момент рождения крик ребенка становится первым свидетельством его появления на свет и доказательством включе¬ния важнейшей жизненной функции — дыхания. Для представителей многих профессий голос становится основным орудием труда, инструментом, потеря или порча которо¬го могут коренным образом повлиять на социальный статус чело¬века, ограничить возможности его самореализации. Помимо утилитарного значения голос имеет определенную эстетическую ценность, сферами применения которой являются вокальное и театральное искусства.
Расстройства голоса нарушают правильную речь. Между тем мы часто не обращаем должного внимания на проблемы с голосом. В результате голос (и речь) становится то хриплым или сиплым, то непомерно тихим, доходя до шепота, то крикливым, срывающимся, то грубым, неприятным для слуха окружающих. Наблюдаемые у некоторых людей недостаточные гибкость и музыкальность голоса вызывают монотонность и невыразительность речи, что сказывается на понимании сказанного окружающими.
Часто люди страдают нарушениями голоса органической этиологии. Особенно это касается людей «речевых профессий» и детей дошкольного возраста, которые в силу своей психологии зачастую используют возбужденную, крикливую речь и такое же пение, ведут чрезмерно длительные разговоры.
Неуклонный рост числа нарушений голоса у детей и взрослых, важное значение голоса для общения и выполнения профессио¬нальных обязанностей профессионалами голоса (педагогами, пев¬цами, руководителями учреждений и т.д.) определяют необходи¬мость подробного рассмотрения проблемы нарушений голоса. Поэтому данная работа посвящена вопросу восстановления данной функции речи. Кроме того, автор является будущим представителем работников «речевой профессии», а, следовательно, входит в группу риска людей с повышенной опасностью возникновения подобных нарушений.
Логопеду в его повседневной практике приходится встречаться с различными нарушениями голоса. Но особенно большие трудности в смысле оказания логопедической помощи приходится испытывать с боль¬ными, страдающими тяжелыми расстройствами голоса вследствие орга¬нических поражений гортани. Проблемой на сегодняшний день является отсутствие помощи людям в плане восстановления функции голосообразования после удаления гортани, когда отсутствие генератора звука становится причиной тотальной потери голоса. С удалением гортани создается тяжелая психотравмирующая ситуация. Человек лишается коммуникативных возможностей, возникают серьезные опасения по поводу прогноза. Все это вызывает не только естественные реакции на болезнь, но и психические нарушения. Общим для всех лиц с удаленной гортанью является сознание собственной неполноценности, «уродства», бесперспективности и страха за свою дальнейшую жизнь. Коррекционная работа в этих случаях еще не имеет твердых, установившихся логопедических методов, что делает поднятый нами вопрос весьма актуальным. В данной работе представлены некоторые подходы к преодолению подобной трудности. Ведь занятия по восстановлению звучной речи позволят человеку включиться в активную деятельность, появиться возможность вернуться к общественно полезному труду и вновь почувствовать себя полноценной личностью.
Проблема исследования позволила определить тему исследования «Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью».
Объект исследования: процесс логопедической работы по формированию звучной речи у людей, страдающих нарушениями голоса.
Предмет исследования: особенности фонопедической работы по формированию эзофагального голоса у ларингоэктомированных больных.
Цели исследования: теоретически обосновать проблему процесса голосообразования у людей с удаленной гортанью вследствие злокачественных новообразований.
Исходя из цели работы, нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
1.Рассмотреть анатомо-физиологические основы голосообразования и голосооформления в норме и при органической патологии.
2. Охарактеризовать состояние проблемы формирования звучной речи у лиц с экстирпированной гортанью на сегодняшний день в логопедической и медицинской науке.
3. Раскрыть содержание основных понятий исследования: голос, характеристики голоса, злокачественные новообразования, экстирпация, ларингоэктомия, эзофагальный голос.
4. Осветить методику постановки эзофагального голоса у людей с экстирпированной гортанью.
5. Составить проект подготовительного этапа логопедической работы с ларингоэктомированными больными.
Методы исследования: изучение и анализ теоретических источников по поднятой проблеме
Теоретическая и практическая значимость исследования: систематизация теоретических данных по вопросу органических патологий голоса и логопедической работы с ларингоэктомированными больными, составление плана коррекционной работы по восстановлению звучной речи.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Список литературы
Список литературы
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ.пособие / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
2. Вильсон Д. Нарушения голоса у детей. – М.: Медицина, 1990. – 125 с.
3. Вопросы патологии голоса и речи / Под ред. Б.С Крылова, 1983. – 156 с.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. - М: Лабиринт, 1999. – 850 с.
5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод. пособие / Сост. И. Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
6. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. – М.: Айрис-пресс, 1990. – 245 с.
7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Айрис-пресс, 1996. – 340 с.
8. Крылов Б.С. Физиология нервно-мышечного аппарата гортани. – М. 1984. – 286 с.
9. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 675 с.
10. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 223 с.
11. Максимов И. Фониатрия. – М.: Медицина, 1987. – 278 с.
12. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.
13. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Владос, 2001. – 367 с.
14. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2005. – 125 с.
15. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: «Академия», 1960. – 345 с.
16. Пальчун В. Т., Преображенский Н. А. Болезни уха, горла, носа. – М. : Медицина, 1980. – 487 с.
17. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.
18.Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 454 с.
19. Психология. В 3 кн. Кн. 3. психодиагностика: Учеб. / Немов Р. С. – М.: Владос, 1998. – 631 с.
20. Расстройства речи и методы их устранения: Сб.трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975. – С. 183 – 190
21. Степанова Г.М. Фоновосстановительные занятия с детьми при узелках голосовых складок и хронических ларингитах: Учебное пособие. – СПб., 1998. - 216 с.
22. Таптапова С. Л. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. – М.: Айрис-пресс, 1989. – 265 с.
23. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студ. высш. и средд специальных педагогических учебб заведений: В 2 тт./ Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1997. – 560 с./ Раздел 4. Нарушения голоса / Сост. С. Н. Шаховская
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.