У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц
27
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
1. Понятие, сущность и виды ОНР у дошкольников
2. Дидактическая игра и её влияние на развитие дошкольников
3. Место дидактической игры в устранение ОНР
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Речь является средством общения и орудием мышления. Жизнедеятель-ность человека невозможна вне речевой деятельности, так как речь – принад-лежность его деятельности, обеспечивает обмен информацией и общение лю-дей.
Нарушение речи, несомненно, отрицательно влияют на процесс развития ребенка. Первичная патология речи у детей с ОНР, безусловно, тормозит фор-мирование первоначально сохранных умственных способностей, однако по ме-ре коррекции словесной речи происходит выравнивание интеллектуальных процессов.
Использование дидактической игры в процессе обучения и воспитания дошкольников с ОНР способствует повышению уровня активности интеллекту-альной и речевой деятельности, влияет на непроизвольное запоминание, стиму-лирует речевое общение.
Проблема применения дидактических игр в целях устранения ОНР у де-тей дошкольного возраста сама по себе, не нова. Однако анализ имеющейся литературы показал, что, проблема применения дидактических игр в целях уст-ранения ОНР у детей дошкольного возраста, по нашему мнению, недостаточно раскрыта.
С каждым годом детей с ОНР становиться все больше, это волнует роди-телей и специалистов (логопедов, психологов, педагогов). Но нужно помнить, что какими бы тяжелыми ни были речевые нарушения, они не могут быть не обратимыми, развитие речи продолжается при самых тяжелых формах её недо-развития.
За последнее время все большее значение приобретает проблема раннего выявления и коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушения-ми. В работах Л. С. Выготского, Н. Г. Морозовой, Р. Е. Левиной, М. С. Певзнер, Н. С. Жуковой, Ю. Ф. Гаркуши и др. указывается на необходимость раннего начала коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, и использования сензитивного периода развития.
Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности, то по нашему мнению необходимо включать в работу логопеда дидактические игры, так как они сочетают в себе две цели: одна из них обучающая, которую пресле-дует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок.
Исходя из актуальности выше изложенного, мы определили тему нашего исследования: «Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у де-тей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования – ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступает дидактическая игра как средство, помогающее устранить ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста.
Цель курсовой работы – найти место дидактической игры в развитии и устранении речевого дефекта у детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. дать характеристику общего недоразвития речи;
3. рассмотреть влияние дидактической игры на детей дошкольного возраста
4. рассмотреть место дидактической игры в устранении ОНР III
5. доказать необходимость применения дидактических игр в логопедиче-ской работе
В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития со-ставляют едва ли не самую многочисленную группу детей с нарушениями раз-вития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной рече-вой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание и методы коррекционного обучения и воспитания.
Список литературы
Список литературы
1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
3. Волосовец Т. В., Горина Н. В., Зверева Н. И. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
4. Гаубих Ю. Г., Косова Г. В., Липкина Ю. С. и др. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов / Под ред. В. И. Селиверстова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 208 с.
5. Громова О. Е. Инновации – в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка – пресс, 2008. – 232 с.
6. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у до-школьников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фили-чева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обуче-нии умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвеще-ние, 1990. – 191 с.
8. Козырева О. А. Лексико-грамматические игры // Логопед в детском саду. – 2004. - № 6. – С. 89 – 90
9. Кошелева Г.А. Роль игры в процессе реализации психолингвистического подхода в коррекционных целях // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 4. – С. 25 – 26
10. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2006. – 256 с.
11. Логинова В.И., Саморукова П. Г., Лейкина Б. С. и др. Дошкольная педаго-гика. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и пси-хология (дошк.)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270.
12. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / Под ред. Л. С. Волко-вой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с.
13. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитате-ля детского сада / Под ред. Т.А. Марковой. – Просвещение, 1982. – 128 с.
14. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.
15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издатель-ский центр «Академия», 1999. – 456 с.
16. Поволяева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поволяева. – Изд. 7-е – Рос-тов н/Д : Феникс, 2007. – 445 с.
17. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 95 с.
18. Тоценко Е. Д. Основные направления работы по активизации речи негово-рящих детей, из опыта работы // Логопед в детском саду. – 2004. - №2. – С. 42
19. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
20. Чевелева Н.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии: Учеб. по-собие для студентов пед. ин–тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
21. Эльконин Д. Психологические вопросы игры дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2008 - № 5. – С. 19-28.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.